Прежде, чем спрашивать совет у друга по вопросам бизнеса, хорошо подумайте, стоит ли это делать.
В жизни у каждого человека есть друг, с которым можно обсудить новости, погоду, рыбалку, жену, детей и еще много чего, потому что с друзьями мы делимся тем, что нас волнует. Поэтому обсудить вопросы работы с ним очень важно. А когда дело доходит до новых направлений в работе, то важность перемещается даже выше поздней весны или итогов матча Россия – Кот-д’Ивуар. Но вот всегда ли это действительно хорошо – спрашивать совет у друга?
Весной 2012 года я работал над проектом сайта для медицинской клиники. Разработка заняла несколько месяцев и в итоге мы получили достойный проект, который нужно было запускать со дня на день. Но тут неожиданно из Германии вернулся старый друг директора, с которым они не виделись пару лет. Друг занимался полиграфией и очень хорошо разбирался во всех вопросах, связанных с дизайном. По крайней мере, об этом он рассказывал при любой возможности. Естественно, мимо него не смогло пройти главное детище директора – новый сайт, который был готов к запуску на следующей неделе.
Друг долго рассматривал проект, описывал, что здесь не так, там не так, это нужно поправить, то нужно поправить, и у директора сложилось впечатление, что абсолютно все здесь просто ужасно. Достав шашку, рано утром он позвонил мне и сказал, что нам нужно встретиться, чтобы срочно все исправить на сайте. Через час я был у него в офисе и смотрел на огромный список комментариев друга. «Нужно переделать это, это, и вот это, потому что мой друг сказал, что так делать нельзя».
Теперь давайте немного отойдем от этой истории и посмотрим на все со стороны.
Любой длительный процесс – это учет огромного числа факторов, когда вы решаете одну задачу, по ходу решения возникают определенные проблемы, которые решаются либо одновременно, либо чуть позднее, но правильно поставленная цель достигается, она позволяет вам дойти из точки А в точку Б, а иногда в точку Б’.
Точка Б редко, а по моей практике никогда, не бывает идеальной, но ей это и не нужно. Она решает те задачи, которые она должна решать, если все сделано правильно. Поэтому в любом продукте можно найти шероховатости, из которых раздуть огромную проблему. Потому что лично мне никак не дает покоя отсутствие рук у Венеры Милосской, но почему-то мне кажется, что это никак не влияет на ценность этой скульптуры.
Вероятно, вы спросите – что же, совсем не обращаться к профессионалам? Нет, более того, если у вас есть действительно профессиональные друзья или коллеги в определенных областях, то их участие в проекте может значительно усилить результат. Только нужно делать это определенным образом, о котором и написана эта статья.