Дождевой червь Иван совсем не хотел быть глупым.
Он не боялся, что кто-то назовет его глупым — незнакомые, близкие, разные. Это как бояться порезаться бумагой: случается со всеми, избежать трудно, противно, неожиданно, но со временем боль проходит.
Он боялся, что поймет про себя сам.
И поэтому Иван увиливал. А дождевые черви хороши в увиливании. Он увиливал в зону комфорта.
Иван отказывался от Очень Сложных Дел, чтобы не настал неприятный момент, когда Иван может заметить в процессе, что он заскучал или вот-вот в себе разочаруется.
Иван выходил из противостояний, чтобы не прийти к тому, что у него могут закончиться аргументы и терпение.
Иван не поддавался на манипуляции, потому что только дураки так поступают. Или, наоборот, с готовностью поддавался, если понимал, что им манипулируют, и хихикал внутри. Можно казаться дураком для смеха, — думал Иван. — Это не то же самое.
А все почему? Потому что Иван думал, что глупость — это стыдно.
Однажды ему рассказали, причем довольно умный человек рассказал, и не верить было нельзя, про нулевую карту Таро.
Старшие карты Таро имеют числа, они идут друг за другом, их порядок символически чертит путь духовного роста, любого улучшения, взросления, побед над собой.
Нулевая карта, то есть самое начало любого пути к себе, называется Дурак.
Чтобы расти, сказали Ивану случайно, нужно признать, что ты в начале пути. И это требует мудрости и смелости. Дурак — это символ. Смелый отказ от попыток контролировать мир, мудрое признание хаоса и неуверенности внутри. Момент снятия всяких масок, естественное состояние перед чем-то новым, чему хочешь отдаться полностью.
Чтобы взять новое, надо отпустить старое. А мудрость часто выглядит глупой, сказали Ивану случайно. Посмотри на Далай-ламу, он не просто так улыбается.
— То, что выглядит глупостью, на самом деле желание открыть себя, — подумал Иван. — А если не хочешь быть дураком, то не начнешь нового.
— И куда таким образом придешь? — спросил себя Иван.
— А вот прямо сюда, — ответил он сам себе.