Хорошо быть индивидуальностью среди массы, которая скрипя жилами и харкая кровью чего-то строит и куда-то идёт: все рвут эти свои жилы, а ты индивидуальность. Как живёт индивидуальность в стране, где каждый первый индивидуальность — не знает никто, страны до этого не доживают. Разберём почему.
Любое общество — масса. Индивидуальность не масса и не общество. индивидуальность не создаст общество из индивидуальностей, ибо индивидуальность плюс индивидуальность равно сумме, в коей обе единицы — равные доли. Чтоб получить индивидуальность, нужно изъять её из суммы.
Обрести самость, изъять себя из массы — это мотив к творчеству, ибо чем ещё индивидуальность заявит о своей индивидуальности? Когда индивидуальность уходит из массы, мотив исчезает вместе с творчеством и остаток жизни тратится на выпячивание своих отличий от массы. Плодотворная творческая индивидуальность держит себя в переходном состоянии. Такая индивидуальность умна, прекрасна и исчезающе редка. Обычная индивидуальность не может творить для насекомых, если это не связанно с дезинфекцией.
Если, вдруг, индивидуальность борется за права человечков, то исключительно под углом защиты их права на индивидуальность (например, гендерную). Кто не индивидуальность, того право на индивидуальность не касается. Индивидуальность борется только за права индивидуальности, т.е. самой себя, просто говорит о себе в третьем лице. Человекопоклонничество это страсть к себе, а не поклонение человеку из массы. "Зачем тебе солнце, если ты куришь Шипку?" — писала индивидуальность и лауреат Бродский.
В стране, где индивидуальности получают исключительные права — наступает “Время индивидуальности” (Perestroika). Широкие слои стремятся уровняться в правах, мимикрируя под индивидуальность. Сокращается прослойка из массы между индивидуальностями и они обнаруживают себя в обществе подобных и неотличимых. Это больно, это заставляет их скакать выше и орать громче, доказывая свою самость и клеймя массу. Начинается жизнь-митинг и свобода. Когда свобода, сеять хлеб это отупляющее изнурение, границы — пережиток, а государство — ГУЛАГ.
Индивидуальность не защитит страну вокруг себя. Индивидуальность в принципе не рискует за нечто менее ценное, чем её жизнь, а жизнь бесценна, как слеза ребёнков. Правильная индивидуальность объявит свою страну тупиком развития и лишит её права на существование. Индивидуальность выше любой страны, индивидуальность — гражданка космоса, например. Она слишком ценна для вселенной, чтоб принадлежать одному народцу. Даже планетке, если будет куда с неё валить.
Нет, сама индивидуальность не способна разрушить страну. Тонко ощущающим индивидуальностям, скажем, чтоб ударить человека, нужно прочувствовать последствия в масштабах от клетки до галактики. Индивидуальность утрачивает любую решительность. Когда внешние силы проплачивают политически-мёртвых индивидуальностей, то исключительно в расчете на разжигание массы, чей иммунитет родит антитела — самородков-харизматов. Поэтому, проплаченные не бьются за электорат, а "плюют в кресты".
Самородки грубы и рьяны, в спорах с тонкими индивидуальностями они не строят полемических редутов, они бьют прикладом в лицо. Томные риторические дуэли сменяются террором и индивидуальностями удобряют поля. Стихия масс бушует до тех пор, пока достаточная часть самородков не осознает свою индивидуальность. Далее, утилизация самородков, не признавших право товарищей на индивидуальность. Новая индивидуальность оценит вклад индивидуальности в революцию и старая индивидуальность вползёт в литературу и кино. Их перепуганное перо вдохновит на трудовые подвиги и человечки сомкнутся в массу, чтоб чего-то строить и куда-то идти.
Хорошо быть индивидуальностью среди массы. ■