Опрос ВЦИОМ показал, что восемь из десяти россиян голосуют за введение уголовного наказания для потребителей наркотиков, жители двух столиц лояльнее, только шестеро готовы посадить наркомана за решётку. Потребителя штрафуют, в тюрьму сажают за транспортировку и продажу. Сегодня каждый третий осуждённый отбывает срок за незаконный оборот наркотиков, число таких преступлений с 2000 года утроилось. Подростков изолируют только за тяжкие преступления и большинство малолетних зеков – устоявшиеся потребители наркотиков и алкоголя.
Социологи объясняют 10-лений рост общественной обеспокоенности увеличением пула наркопотребителей, причём за счёт подростков. Действительно, заболеваемость взрослых с 2008 года снизилась почти на 16%, с 342 тысяч наркозависимых до в 288 тысяч в 2015. Детская наркозависимость с 2008 года к 2012 упала на 28%, а затем взмыла вверх более чем в 2 раза. Сегодня Минздрав говорит о 802 наркозависимом ребёнке, но кроме чиновников в эту благостную цифру никто не верит.
Директор НИИ наркологии Минздрава профессор Татьяна Клименко объясняет причины роста детской наркозависимости: «Они не то чтобы не видят перспектив. Им и перспективы-то не нужны. Они живут по принципу «здесь и сейчас». И чем заняться, они не знают. Их не научили. Вообще проблема свободного времени колоссальна». От безделья дети всегда искали приключений, но в Советском Союзе естественную подростковую жажду к стадности активно контролировали в пионерской и комсомольской организациях. Сегодня дети тоже идут за лидером, даже если он ведёт их на погибель.
«Первичная профилактика определяется работой не системы здравоохранения. Она связана с тем, что у людей должны быть варианты для альтернативного досуга. Значит, нужна работа Минспорта и Минкульта. Первичная профилактика определяется тем, что у ребенка надо с детских лет формировать иммунитет к употреблению наркотиков, его надо научить здоровому образу жизни и замотивировать на это. А это работа Министерства образования», - констатирует профессор Клименко.
Дорогой героин уступил лидерство доступному по цене каннабису и синтетическим наркотикам. «И наркологи расценивают каннабис не как «легкий наркотик», а как наркотик стартовый. Потому что большинство героиновых наркоманов начинали с марихуаны. Чувство опасности снижается, вот в чём проблема. А сейчас особенно — когда многие страны легализуют каннабис, это еще больше снижает порог опасности».
К борьбе с наркоманией активно подключилась Русская Православная Церковь, открывшая более 4 тысяч социальных учреждений и проектов, где 200 ориентированы на наркозависимых. Ежегодно открываются не менее десяти новых церковных центров помощи наркозависимым, где передовые западные методики борьбы адаптируют к православной культуре, создана интерактивная база данных, облегчающая подбор центра помощи, а главная цель Церкви — создание единой реабилитационной церковной сети.
Но в православие ребёнка ведут родители, а государство в борьбе с зависимостью не может и не должно передоверяться Церкви, у него собственная роль, как оказалась, крохотная и не главная.
ВЦИОМ выяснил отношение россиян к идее уголовного наказания за наркоманию (ria.ru)
Татьяна Клименко: «Первичная профилактика — это основа основ» (iz.ru)
Осужденных за наркотики стало в три раза больше (iz.ru)
Церковные реабилитационные центры для наркоманов объединяют в сеть (iz.ru)
А также по теме:
По сведениям наркополиции, в Отечестве за полгода численность наркозависимых снизилась на целый миллион с прошлогодних 8 миллионов. Не умерли, конечно, потому как за год их погибает только 90 тысяч…
Самый дорогой психолог страны уверен, что дошколята развиваются «по аналогии с родителями», беря их за пример и основу, «автоматически повторяя родительские сценарии». Ничего подобного, считают специалисты Хьюстонского центра сна и тревоги, во всём виноват…