Сразу предупредим, что делать это не рекомендуется, так как процедура потенциально опасна для электроники автомобиля.
Но если других вариантов нет, то необходимо строго соблюдать порядок действий. Основная опасность прикуривания состоит в том, что отключение и включение аккумуляторной батареи при работающем двигателе чревато поломкой чувствительной электроники по причине скачка напряжения.
Для прикуривания необходимо иметь два провода достаточной длины и сечения с «наконечниками-крокодилами» на обоих концах проводов.
Сначала необходимо отсоединить от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи кабельный наконечник, соединяющий его с массой и двигателем автомобиля.
Одним проводом для прикуривания соединяют отрицательный вывод заряженной батареи с двигателем автомобиля, батарея которого разряжена.
Другим проводом соединяют положительные вывода заряженной и разряженной батарей. В такой ситуации снятый с разряженной батареи провод предохранит ее от еще более глубокого разряда.
Когда произведены все указанные действия с проводами, можно запускать двигатель автомобиля с разряженной батареей.
Иногда для снижения разряда заряженной батареи производят пуск двигателя на машине с разряженной батареей при работающем двигателе машины с разряженной батареей. Этого делать не следует во избежание повреждения генератора. Заряженная батарея при работе двигателя принимает заряд от генератора и имеет напряжение на выводах, близкое к величине настройке регулятора напряжения. В момент прикуривания напряжение на выводах заряженной батареи значительно снизится. Это вызовет резкое увеличение зарядного тока, что с большой вероятностью может привести к перегрузке генератора. Чтобы этого не произошло, перед прикуриванием необходимо хорошо прогреть двигатель автомобиля с заряженной батареей (на средних оборотах в течение не менее 5-10 минут). И подзарядит и подогреет заряженную батарею и облегчит пуск двигателя после прикуривания. После прогрева следует заглушить двигатель и произвести прикуривание по описанной методике. После запуска двигателя на автомобиле с разряженной батареей необходимо установить средние обороты, обеспечивающие его устойчивую работу, и, отсоединив провода от заряженной батареи, подключить отсоединенные ранее массовые провода к выводу разряженной батареи. Необходимость поддержания средних оборотов связана с тем, что заряд глубоко разряженной батареи в первое время будет происходить при большом токе генератора, для привода которого потребуется определенная мощность. При малых оборотах мощность двигателя может оказаться недостаточной, и двигатель после пуска заглохнет.