Евгений Хонтор — личность известная в России и мире, но… вряд ли вы знаете этого парня в лицо. Скорее знакомы с персонажами Миров сотворенных, которые Хонтор создает по собственной уникальной методике — лепит из бархатного пластика, украшая каждого замысловатым орнаментом, наделяя характером. Крылатые лисицы мастера поражают реалистичностью — здесь нет лишних деталей. Они очень похожи на наших сказочных хитрюг — рыжие с белой грудкой, но, все же, это обитатели другого мира.
Скульптурой Хонтор занимается с 2006 года. Закончил художественную школу и освоил азы лепки в кружке “Малая пластика“ под руководством Валерия Перлика, а затем, буквально, влюбился в скульптуры Эллен Джун, мастера из Канады — она создает героев мира фэнтэзи — драконов, василисков и других обитателей. Сегодня Хонтор признается, встреча с канадкой — это и подарок судьбы, и проклятье. Канадский опыт стал толчком. Но идти по пути старших коллег Хонтор не захотел — своих героев Евгений создает из бархатного пластика, который мэтры называют “какой-то детской массой для лепки“.
Мне все серьезные “взрослые“ материалы не подходят по той или иной причине, потому и решил – будь что будет. Зато через бархатный пластик я могу говорить, а не “заикаться“. Бархатный пластик – теплый и живой в руках, настоящий. Все прочее — чья-то чужая мечта, чужое будущее, — объясняет наш собеседник. — А уникальность метода заключается в основном в технологии работы с материалом – я могу подсказать, какие детали в сложной скульптуре делать первыми, где лучше просушить перед продолжением работы, как правильно пользоваться текстурными кистями — молдами (их тоже пришлось делать самостоятельно, готовые из магазина не подошли).