Найти тему
Alexcouncil.com

Programmatic: просто и понятно для бабули

Оглавление

Programmatic реклама, что это такое? Разложим по полочкам.

Где-то года полтора назад услышал про programmatic рекламу на одной из конференций крупного рекламного агентства. Потом ещё несколько раз, а потом ещё. Контекстную рекламу пробовали давно, а что она к диковинному направлению относится даже и не знал.

Попробую рассказать, как родной бабушке, чтобы понятно было.

Programmatic: это

Технология, которая позволяет автоматически закупать рекламу в реальном времени через модель аукциона.

-2

Такая система позволяет заказчикам:

сократить время на закупку рекламы

выбрать максимально подходящую площадку и аудиторию

гарантировано получить объём рекламы (можно поднимать ставку и побеждать на аукционе)

Programmatic: виды

Выделяют несколько видов programmatic рекламы:

RTB (Real-time bidding) – мгновенные аукционы, где покупается и продаётся реклама в режиме реального времени. Приоритет в объёмах и показах получает тот, кто больше всех заплатил. Пример: контекстная реклама Яндекс Директ, Google Adwords.

DSP (Demand-side platform) – автоматизированная платформа для покупки рекламы в одном месте. На одном сайте можно купит рекламу на многочисленных рекламных биржах, управлять разными аккаунтами и кампаниями. Пример: Auditorius.

SSP (Supply-side или sell-side platform) – технология для внутреннего использования у паблишеров, которая позволяет управлять рекламой на своих сайтах и получать основную прибыль. Пример: Adfox.

Ad Exchange – рекламная биржа, которая представляет собой технологичную платформу, облегчающую покупки-продажи в сфере онлайн-рекламы. Примеры: РСЯ от Яндекса и Double Click от Google.

Trading Desk – рекламные агентства и компании, специализирующиеся на технологиях RTB. Подрядчики, которых можно привлекать под задачи закупки programmatic рекламы.

Programmatic: особенности

Изучая вопрос, что же такое programmatic реклама, в голове мелькала мысль «Так, а что же в этом нового?». Ведь была же контекстная реклама уже «сто лет назад»? Оказывается, тот programmatic, про который мы говорим, это 2.0, система про Big Data и лучшее качество рекламы.

-3

Технология постоянно обучается и учитывает показатели всех рекламных кампаний, которые через неё проходят. С каждой следующей итерацией вы получаете более совершенную систему с более целевыми площадками и аудиторией под ваши задачи.

Интересно, что ещё в прошлом году на конференции агентства Dentsu Aegis рассказывали о programmatic технологии, которую хотят сделать для видео рекламы на телевизионных каналах. Простыми словами, чтобы вы в реальном времени могли купить рекламный слот на нужном канале в нужное время, а не за год занимать очередь на прайм тайм.

В целом

Понятно, что для площадок, которые предлагают рекламу, это возможность больше заработать. Спрос растёт, а клиенты повышают ставки на желаемый инвентарь. Но и сами заказчики могут получить лучшее качество рекламы без ожидания. Обе стороны остаются в выигрыше.

Алексей А.

Блог: alexcouncil.com