Всем привет!
Хочу с вами поделиться короткой выжимкой с лекции, на которой я была совсем недавно.
Формат поиск: это когда вы задаете сотруднику вопросы и даете возможность ему самостоятельно найти ответы на них и принять решение. Вывод -это нужно сотруднику.
Формат указание: вы задаете вопросы, но отвечаете на них сами и предлагаете решение. Степень влияния на сотрудника меньше. То, что вы говорите -больше нужно вам.
2. Суть коучинга: это методика развития сотрудников, в основе которой лежит развитие. Помощь сотруднику в ОСОЗНАНИИ и ПРИНЯТИИ ответственности за достижение результатов. Отличительная особенность: руководитель не дает советов, инструкций, указаний, а создает условия для самостоятельного поиска решений.
3. Принципы коучинга:
- поддержка и вера в силы сотрудника
- вера в то, что у каждого сотрудника есть потенциал, который можно раскрыть
- честность, открытость, доверие и равенство
- обе стороны хотят участвовать в процессе
- сотрудник принимает ответственность за результат
- фокус на опыте и мыслях сотрудника
4. Модель предоставление обратной связи по модели КУРС
Установить КОНТАКТ ( подобрать место, сесть рядом с сотрудником, быть искренним, использовать позитивные формулировки, открытые жесты и поза, цитирование собеседника)
УЗНАТЬ ситуацию (спросите мнение сотрудника, используйте различные типы вопросы -мин. 3 открытых, закрытые, активное слушание, спокойствие, не спорьте, проверяйте свои предположения)
РАССКАЗАТЬ свое видение ситуации (сформулируйте для себя цель, свяжите ваши слова с тем, что говорил сотрудник, выделите 2-3 позитивных момента, определите 2-3 зоны для развития, договоритесь о конкретных действиях и повторной встрече)
СОГЛАСОВАТЬ итоги и цели
5. Треугольник эффективной коммуникации- спросите ( контакт, интерес, информация, эмоции), слушайте (подтвердите факты, уберите напряжение, понимание), скажите (высказать мнение и поддержать, поделиться знаниями, выразить свои чувства,объяснить свою точку зрения)
6. Критерии качественной обратной связи:
- говоришь о конкретном событии (не оцениваешь сотрудника, оцениваешь ситуацию)
- используешь факты
- отмечаешь успехи, сохраняешь баланс
- вовлекаешь в обсуждение
- говоришь о том, что можно изменить
7. Модель развивающей обратной связи SBI/BI
S- situation - Вчера на собрании
B- behavior - Ты несколько раз сказал, что коллеги не очень профессиональны
I- Impact - Это привело к тому, что они отказались делать свою часть работы в проекте
После этого обсуждаете Альтернативное поведение и к какому бы результату это привело. Пожалуйста, завтра позвони им и извинись, это поможет нам наладить коммуникацию и вернуться к обсуждению проекта.
Это если совсем коротко про управление в стиле коучинг :)