Найти в Дзене
Moschuk

Управление в стиле коучинг

Всем привет!

Хочу с вами поделиться короткой выжимкой с лекции, на которой я была совсем недавно.


1. Обратная связь сотруднику:
1. Обратная связь сотруднику:

Формат поиск: это когда вы задаете сотруднику вопросы и даете возможность ему самостоятельно найти ответы на них и принять решение. Вывод -это нужно сотруднику.

Формат указание: вы задаете вопросы, но отвечаете на них сами и предлагаете решение. Степень влияния на сотрудника меньше. То, что вы говорите -больше нужно вам.

2. Суть коучинга: это методика развития сотрудников, в основе которой лежит развитие. Помощь сотруднику в ОСОЗНАНИИ и ПРИНЯТИИ ответственности за достижение результатов. Отличительная особенность: руководитель не дает советов, инструкций, указаний, а создает условия для самостоятельного поиска решений.

3. Принципы коучинга:

- поддержка и вера в силы сотрудника
- вера в то, что у каждого сотрудника есть потенциал, который можно раскрыть
- честность, открытость, доверие и равенство
- обе стороны хотят участвовать в процессе
- сотрудник принимает ответственность за результат
- фокус на опыте и мыслях сотрудника

4. Модель предоставление обратной связи по модели КУРС

Установить КОНТАКТ ( подобрать место, сесть рядом с сотрудником, быть искренним, использовать позитивные формулировки, открытые жесты и поза, цитирование собеседника)

УЗНАТЬ ситуацию (спросите мнение сотрудника, используйте различные типы вопросы -мин. 3 открытых, закрытые, активное слушание, спокойствие, не спорьте, проверяйте свои предположения)

РАССКАЗАТЬ свое видение ситуации (сформулируйте для себя цель, свяжите ваши слова с тем, что говорил сотрудник, выделите 2-3 позитивных момента, определите 2-3 зоны для развития, договоритесь о конкретных действиях и повторной встрече)

СОГЛАСОВАТЬ итоги и цели

5. Треугольник эффективной коммуникации- спросите ( контакт, интерес, информация, эмоции), слушайте (подтвердите факты, уберите напряжение, понимание), скажите (высказать мнение и поддержать, поделиться знаниями, выразить свои чувства,объяснить свою точку зрения)

6. Критерии качественной обратной связи:

- говоришь о конкретном событии (не оцениваешь сотрудника, оцениваешь ситуацию)
- используешь факты
- отмечаешь успехи, сохраняешь баланс
- вовлекаешь в обсуждение
- говоришь о том, что можно изменить

7. Модель развивающей обратной связи SBI/BI

S- situation - Вчера на собрании

B- behavior - Ты несколько раз сказал, что коллеги не очень профессиональны

I- Impact - Это привело к тому, что они отказались делать свою часть работы в проекте

После этого обсуждаете Альтернативное поведение и к какому бы результату это привело. Пожалуйста, завтра позвони им и извинись, это поможет нам наладить коммуникацию и вернуться к обсуждению проекта.

Это если совсем коротко про управление в стиле коучинг :)