Когда было объявлено о строительстве в Никарагуа завода по выпуску российских вакцин, многие ехидно хмыкнули. Но российские биологические препараты имеют неплохую репутацию, а самой России очень нужна лояльность Никарагуа, на которую облизывается наш вечный политический соперник. Мы от этого сотрудничества далеко не всегда проигрываем, так как продаём туда пшеницу и удобрения, получаем арахис и кофе, но продаём втрое больше, чем продают нам.
Трижды после распада СССР правительство РФ списывало латиноамериканской республике долги на 6.3 млрд долларов, но республика первой признала свободные Абхазию и Южную Осетию. Оказываем никарагуанцам гуманитарную помощь, едва ли не самую большую из всех, кому мы помогаем выживать в этом сложном мире. Вот поэтому и строительство там завода вакцин считалось неплохим бонусом для укрепления взаимовыгодных отношений. Решение о совместном строительстве принималось президентами стран, а на открытии предприятия 22 октября 2016 по факту завершения строительства выступала министр здравоохранения Скворцова.
Вероника Игоревна сообщила, что «активно монтируется современное оборудование, начинается процесс наладки». Первую вакцину из семи планировалось вывести на местный рынок весной 2017 года и дальше - по всей Латинской и Центральной Америке, правда, после обещанного министром «окончания процесса валидации производства». Россия уже вложила в строительство миллиард рублей эквивалентных 14 млн долларов, но для окончательного завершения сегодня не хватает ещё 10.6 млн долларов, которые россияне «докладывать» не собираются по нескольким причинам, из которых первая – отсутствие лишних средств.
Производство доверили ФМБА и Санкт-Петербургскому НИИ вакцин и сывороток (СПбНИИВС), управляет совместным предприятием компания Mechnikov, ныне возглавляемая сыном руководителя ФМБА Станиславом. До него компанией руководил россиянин, которого уволили по личному указанию первой леди Никарагуа «за неудовлетворительную работу». Разладу отношений с семьёй Ортега помог друг никарагуанского президента, первоначально поспособствовавший организации переговоров на высшем уровне, но после заключения контракта на строительство отстранённый российской стороной.
Обещание за 1 доллар предоставить землю под стройку оказалось нежизнеспособным, пришлось заплатить 2 млн долларов, в свою очередь россияне не подержали рекомендацию сына президента Ортеги направить «определенный процент инвестиций на партийные нужды». Маслица в огонь недопонимания подлила партия присланных из России вакцин, место производства которых не совпало с оговоренным, в результате чего пошатнулось доверие никарагуанцев и Панамериканской организации здравоохранения к СПбНИИВС.
Российский бюрократизм не смог слиться с особенностями характера никарагуанцев и некоторыми «латиноамериканизмами», в результате чего торжественно запущенный в строй завод, ожидающий всего лишь «валидации», стоит совсем недостроенным и расстраивает нашу Веронику Игоревну, самолично разрезавшую ленточку на его открытии.
Российско-никарагуанские вакцины никак не прививаются (www.kommersant.ru)
Вакцина для Никарагуа (rg.ru)
Министр Вероника Скворцова открыла российский завод по производству вакцин в Никарагуа (www.rosminzdrav.ru)
А также по теме:
Девяносто пятый год БЦЖ считается самой-самой и альтернативы ей в наш прогрессивный век так и не нашли. ВОЗ так и пишет: «БЦЖ — единственная существующая в настоящее время вакцина против туберкулеза, которая обеспечивает защиту от туберкулезного менингита…
Начало российской вакцинальной экспансии совпало с затруднениями иностранных поставщиков вакцин в Россию. Руководитель Санофи Пастер вынужден был написать российским педиатрам уведомление о проблемах с поставкой вакцины Пентаксим…