Найти тему
Executive.ru

Как организовать управленческий учет? Взгляд СЕО дистрибуторской компании (1)

Петр Грек

Для быстрого, но в то же время детального анализа бизнеса достаточно ответить всего на четыре вопроса: кто, что, кому и как продает?

Хочу рассказать об организации и постановке управленческого учета с точки зрения генерального директора на примере дистрибуторской компании. Если окинуть взглядом свысока всю деятельность компании, то для быстрого, но в то же время детального анализа результатов деятельности любой компании нам достаточно ответить всего на четыре вопроса:

1. Кто в компании продает (отделы, направления, менеджеры)?

2. Что продает (товары, услуги)?

3. Кому продает (регионы, клиенты)?

4. Как продает (с какими показателями наценки, с какими издержками и с какой длительностью по времени мы получим деньги)?

В общем-то, и все. Больше ничего не надо знать. Другое дело, что эти четыре раздела можно разбить на другие составляющие, которые дадут нам возможность проследить все вариации и нюансы. Другими словами, параметры отчетов должны давать возможность рассмотреть ситуацию со всех сторон. Это очень важно.

С другой стороны, отчеты должны быть просты и понятны, количество параметров должно уместиться на формате А4. Иначе все это будет трудным для усвоения, для быстрого и регулярного просмотра.

Где мы зарабатываем, и где теряем?

Задача одна – понять, где, когда и на чем мы зарабатываем деньги, и кто и на чем их теряет. Чтобы это понять, предлагается простой принцип.

Чем больше параметров анализа (клиент, магазин, категория товара или позиция, клиент или поставщик) могут получить свои прямые издержки в вашей ERP-системе, тем лучше. А это в свою очередь возможно только при детальном разнесении всех издержек в правильно построенной системе управленческого учета.

Побеждает тот, кто сумеет увидеть и отнести все виды поступлений и издержек на каждую операцию вплоть до каждой позиции и получить таким образом не только настоящую картину происходящего, но и тем самым спрогнозировать условно чистую прибыль операции (по позиции, торговой марке, товарной группе, контракту, поставщику...) раньше, чем операция начнет выполняться. Чтобы ее вовремя скорректировать, если прогноз окажется неудовлетворительным.

Читайте продолжение на Executive.ru