Ничего, кроме как стремления Кремля оформить из Навального реального оппонента на будущих выборах, в логике происходящего нет. Не тягаться же всерьёз Владимиру Владимировичу с потешными и верноподданными Жириновским и Зюгановым? Опыт московских выборов мэра дал прекрасную возможность убедиться в том, что даже при необычайно высокой поддержке оппозиции, свойственной столице исторически, никаких шансов проиграть на таких выборах у представителей власти нет.
Сегодняшний день ознаменовался сразу двумя событиями, которые обязательно будут объявлены знаковыми. Независимо от сторон, это слово употребляющими.
Начнем с первого, и наиболее обсуждаемого. Буквально, по всей стране прокатилась серия погромов энтузиастов и разного рода визитов представителей правоохранительных органов. Речь идет о так называемых избирательных штабах Алексея Навального. Политик, чье участие в выборах на первый и трезвый взгляд совершенно нереально, продолжает триумфально открывать свои представительства в регионах.
На первый взгляд, выглядит очень странно, что движение, открыто оппозиционное и провозглашающее своими целями смещение действующего президента любым доступным способом, до последнего времени практически беспрепятственно ширило своё присутствие по всей стране. Надо признать, что действительно, до недавнего времени массированного противодействия сторонникам Навального власть не оказывала. Отдельные эксцессы в виде обысков и арестов самого Алексея Навального и его ближайших помощников, скорее, оказывались этаким информационным тонусом, позволяющим единственной заметной оппозиции оставаться в информационном поле.
Все остальные «оппозиционеры», от карманно-парламентских до потешно-микроскопических вроде фантомного «Яблока», даже при самом благожелательном допущении не могут быть представлены в качестве реальных соперников Путина на президентский пост. Обратите внимание, как ловко складывается колода: вчера запускается байка о том, что действующий президент пойдет на выборы в качестве самовыдвиженца, затем пресс-секретарь его опровергает это, и в это же время — бац, как чертики из табакерки начинают выскакивать следователи и оперативники, единодушно и одновременно озаботившиеся бомбами и экстремистской литературой.
На мой взгляд, ничего, кроме как стремления Кремля оформить из Навального реального оппонента на будущих выборах, в логике происходящего нет. Не тягаться же всерьёз Владимиру Владимировичу с потешными и верноподданными Жириновским и Зюгановым? Опыт московских выборов мэра дал прекрасную возможность убедиться в том, что даже при необычайно высокой поддержке оппозиции, свойственной столице исторически, никаких шансов проиграть на таких выборах у представителей власти нет.
Ну, наберет, допустим, Алексей Навальный немыслимые 15-20% голосов на выборах — это все равно никак не омрачит гарантированной победы Путина. Зато, позволит оттенить и подчеркнуть это торжество как итог справедливых и честных выборов, и никакие «карусели» для этого не потребуются. Думается, сам Навальный и его приближенные, отлично понимают этот расклад и действуют, если в контакте с Кремлём, то по крайней мере — плывя в одном течении. «Либералы» по итогам такого цуцванга будут посрамлены, избиратели сплочены вокруг победителя, а критики — заткнуты надолго.
Хэппи энд. По крайней мере, для нынешней элиты ещё на долгие 7 лет. А потому, советую патентованным «революционерам» не сильно возмущаться по поводу происходящего. Предвыборная шарманка, верней музыкальная шкатулка уже заведена и молоточки бьют точно по тем местам, где должна находиться очередная оппозиционная голова, орущая размеренную песню о преследованиях и беззаконии. Раньше надо было думать, но вы сами выбрали себе единственного кандидата, как нельзя лучше уставивающего власть с любой точки зрения.
А теперь о господине Просвирнине и его сайте. Надо признать, что неудавшийся обозреватель компьютерных игр в своё время оказался нужным человеком в нужном месте. В то время как без лишнего шума силовики по кусочкам ели воинственный российский национализм, Егор (он же «Ежик»), чье отчество остается загадкой для широких масс, ухитрился добится невозможного. Он породил этакий публицистический жанр, дающий вполне заурядным черносотенским лозунгам оттенок респектабельности.
Лощённый национализм, изложенный современным языком, понятным читателю, не привыкшему к лексике подворотни, или же к литературным изыскам авторитетов из прошлого, очень быстро сделал из ресурса и его автора популярное чтиво. «Спутник и Погром» читали и рекламировали отпетые противники националистов Носик и тот же Навальный. Национализм в изложении Просвирнина приобрел если не одобрение, то по крайней мере терпение со стороны несомненных потенциальных жертв этого самого национализма.
И то, что власть, наконец, занялась такими умеренными формами русского национализма, особенно удобными в парадигме избранного государством стиля «вставания с колен», тоже незамысловато свидетельствует о стремлении очистить поляну от неудобных фигур, способных, пусть и на словах, несколько попортить картинку «единого кандидата» от оппозиции Навального, частенько использующего очень похожие выражения и обороты, присущие закрытому отныне СиПу. Да и самому герою второго плана, свершившийся запрет ничем не вредит. Не успели просохнуть крокодиловы слезы по поводу гонений на правду со стороны Роскомнадзора, как владелец ресурса материализовался не где нибудь, а в эфире того же самого «Эха Москвы», ну, скажите же мне, что «Лубянка и либералы» не играют по одним нотам?
Дмитрий Виницкий