Девочки,вот честно,давно уже хочу обсудить тему личного пространства детей,но руки не доходят...Сегодня решила исправиться и очень надеюсь,что эту статью увидят много родителей!!!
Итак,начнем
Значение личного пространства часто недооценивается взрослыми людьми,и очень даже зря...
Личное пространство – это место, где человек чувствует себя комфортно, может уединиться или быть уверенным в том, что его не потревожат, если он попросит. Одна из главных особенностей данной территории заключается в возможности психологической защиты, ведь личное пространство человека – это кокон, внутри которого он может свободно развиваться, как физически, так и интеллектуально.
Давайте без голой психологии,просто приведу пример!
Мой сын очень любит строить дома и разные сооружения,строит изодеял стульев У него есть один человек,который может это разрушить-младшая сестра,поэтму я стараюсь быстренько с ней тоже соорудить что-то на подобии дома,чтобы она ему не мешала и сама спряталась и одна провела какое-то время
Второй человек,который может заставлять все убирать и одеялами как бы нельзя играть-говорит моя бабушка...Она может начать собирать все,так как в ее голове сидит тараканчик,а может и не один,что ничем кроме игрушек нельзя играть=( Друзья,это неееевееерноооо!!!!!!!Это СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА НЕОБХОДИМА РЕБЕНКУ!!!!!!!!!!
Если Вы увидите,что Ваш ребенок хочет построить дом,то сразу поговорите с ним,обговорите некие рамки,то есть когда ты наиграешься своим домом,мы вместе его уберем или что перед сном нужно будет разобрать дом и забрать одеяла,тогда дети настраиваются психологически на то,что перед сном надо домик разобрать,ну а если вы резко скажете,что срочно надо весь этот бардак убирать и еще начнете все убирать,то это....КОШМАР для ребенка Он строил,приглашал вас в дом,старался-а для Вас это бардак,и еще вы рушите ЕГО ДОМ,на что не имеете право,между прочим
По достижении ребенком 2-3 лет начинается период его активного отстаивания «своих» прав, вещей, возможностей, территории и так далее. Именно в это время происходит первичное формирование отдельного личного пространства. Значение этого для малыша заключается в следующем:
формирование первичных представлений о своем пространстве и своей территории, где можно разместиться, играть, перемещать объекты и прочее;
получение базовых навыков о том, как можно и как нельзя отстаивать «свое»;
первый серьезный отрыв от матери, укрепление в данном состоянии, переход к самостоятельности;
знакомство со значением фразы «имею право на…» - родители имеют право на занятия без участия ребенка, ребенок имеет право на свободу от постоянного родительского надзора (может играть один с игрушками, которые нравятся ему, может сам выполнять простые задания)
Кажется пост получился огромным)))))))))Давайте через несколько дней я напишу продолжение о том,что будет,если у ребенка не будет личного пространства!!! Кто за,ставим лайк и конечно,делаем репосты полезной информации,надеюсь,что кому-то из мам понадобится эта информация)))))))))