Разумно в недорогих версиях. Легко пройдет и через семейный совет, и по городу, и на дачу.
Как бы сделать так, что бы ездить на M3, парковаться на iQ, чиниться на Micra, красоваться на Hummer, заправляться на Prius и оплачивать Nano? Так не бывает? "Конечно, не бывает-вает-ает-ает..." – металось эхо голосов от продвинутых пользователей до добросовестных производителей и обратно. И пока все с умным видом слушали и подпевали, вскочил Qashqai: так бывает! Без единого нововведения в технологиях и с ворохом неновых инженерных чудачеств, приключающихся обыкновенно от работы на скорую руку, приподнятая японская легковушка оказалась всеобщей мечтой. Над планетой снова покатилось эхо голосов. "Мы все знаем, но хотим-тим-тиммм..."
И ведь никому, никакими электронно-керамическими пряниками технологических прорывов фугасную бомбу народного "хочу" еще не удавалось преобразовать в нацеленный на дилерские центры кумулятивный денежный заряд так, как простой сменой клиренса и пропорций. Чудо? Чудо! И здесь уже не до рассуждений: практика надежнее любой теории. Когда есть идея, которая продается сама по себе, помимо железок, которые за ней стоят, надо действовать. Действия, правда, подзадержались.
Но теперь Mitsubishi наконец-то делает прямую конкуренцию Nissan. Бьет не в бровь, а в глаз: к моменту российской презентации Mitsubishi ASX вся квота ближайших месяцев была уже раскуплена "не глядя". Похоже, нам и не нужно пробовать на нем ездить и что-то тут вам расписывать. Раз идея по-прежнему работает так мощно, не столь важно, как работает построенная на ней машина. Реально важна только цена: от 729 000 рублей за прилично укомплектованный городской кроссовер. Базовая ступенька – движок 1,6, передний привод и пятиступенчатая механика.
А что значит прилично укомплектованный? Регулировка руля от плеча и от коленок, спинка дивана с половинками 60/40, подогрев и кондиционер, светодиодные фонарики и тряпочные стульчики. Но при этом здесь не пахнет постыдной экономией на спичках – лампочках в салоне и багажнике, обивке и ручке задней двери, магнитоле и подогреве сидений и прочих приятных мелочах, о которых вполне могли бы и "забыть". Базовая комплектация Invite уже вполне пригодна для жизни без отвертки в одной руке и носового платка – в другой.
Версия 1,6 лучше подходит на роль выгодного приобретения, и она же едет по асфальту веселее более мощных и дорогих. Такая машина легче полноприводных на двух увесистых друзей. Она внимательнее относится к тому, что мы делаем электроусиленным рулем, и даже со своими нещедрыми 117 лошадьми разгоняется бойко. Вообще, едет машинка отлично – в отличие от главного конкурента, подвеска которого, хоть и радикально улучшенная в ходе рестайлинга, шедевром не будет уже никогда. А на ASX "тележка" работает без вопросов. Не кренится и не болтается, хорошо игнорирует плохие дороги и подробно приветствует хорошие. Охотно поворачивает и надежно стоит на курсе. Правда, шумит. Шума в ASX много, а изоляции от него – мало. Что поделаешь: "японец".
Внутри все гораздо лучше, чем в Lancer: интерьер ASX вполне можно не только созерцать, но и осязать. А на задней парте есть место не только для седалищ, но и для коленок: ASX – усеченная, удешевленная и придушенная версия Outlander XL, но колесная база у них одинаковая. То есть для компактной машины – большая. И она служит залогом простора в салоне. А вот высота крыши и длина заднего свеса у ASX свои, уменьшенные. Отсюда и компактный багажник, и урезанный комфорт над головой.
Более дорогие машины с моторами 1,8 и 2,0 литра мощностью 140 и 150 л.с. бывают только с вариаторами CVT. Их подвески мягче, а реакции отличаются от повадок машины с 1,6 так же, как вариатор отличается от механики: одно дело болтать миксером в ведре с киселем, и совсем другое – держаться за ручку мясорубки. Самый мощный двигатель доступен только в паре с полноприводной трансмиссией – по цене от миллиона. И хотя от машины в базовой комплектации 1,6 начальную версию Intense 2,0 CVT отличает наличие противотуманок и легкосплавных дисков, наш выбор – все же именно 1,6. Как и выбор тех, кто уже заказал ASX. Не глядя.
Mitsubishi ASX 1.6 MT,
Цифры:1590 см3, 4 цил., передний привод, 117 л.с., 154 Нм, 6,1 л/100 км, 0-100 км/ч – 11,4 с, 183 км/ч,
Цена:от 729 000 руб.,