Сова рассказывает о самых любопытных и далеко не всем известных достопримечательностях спальных районов Москвы. Жизнь за пределами ЦАО определенно есть.
Граффити стихограммы «АЯ» Дмитрия Пригова
Беляево повезло: концептуалист и постмодернист Дмитрий Пригов, «наше все» современного искусства, увековечил типичный на первый взгляд советский спальник 60-х годов. Он называл район «герцогством» и в своем творчестве дополнял его реальные черты выдуманными историями; знаменитый цикл Пригова о милицанере был вдохновлён жизнью в Беляево рядом с МГУ МВД. Кроме того, поэт проводил экскурсии по «герцогству» для жителей района и им же оставлял записки, которые прикреплял к деревьям и домам. Так, благодаря Пригову, переплелись искусство и архитектурное пространство, а район оказался крепко-накрепко связан с концептуализмом.
Граффити на стене обычной многоэтажки появилось уже после смерти поэта в рамках программы «Беляево навсегда/Belyaevo forever». Среди многих стихограмм Пригова жители района путём голосования выбрали «АЯ». Визуальное стихотворение отсылает к «А-Я», значимому журналу 80-х годов, где публиковалось неофициальное русское искусство и где увидела свет одноименная стихограмма. Номера «А-Я» готовились в СССР, издавались в Париже и имели оглушительный успех за рубежом. Сама по себе стихограмма «АЯ» — ироничная самопрезентация на фоне кириллического алфавита, подразумевающего всю созданную с его помощью культурную систему. Стихограмма как граффити - символ эпохи самиздата, хрущевок и московского концептуализма, украшение Беляево и благодарность жителей района своему «герцогу».