Найти в Дзене
fdooch

Кто такие дети минут?

В конце восьмидесятых Виктор Цой написал текст, который так и не превратил в песню. Это произведение сохранилось у Липницкого и только в 2010-ом дошло до массового слушателя. Наверное, это последнее, что досталось нам от Цоя.

Нет однозначного толкования смысла этой песни. В отличии от большинства Цоевских, эта переполнена отсылками. Раньше уже пытались её анализировать, попробую и я посмотреть на неё со своей колокольни. Как по мне, так в ней всё предельно просто:

«Один любит рок, другой любит сок»

Видимо сомнение в «роковости» группы «Адо», намекая на их «Любимый напиток – сок, любимая музыка – рок»

«А третий идёт по стране чудес»

По стране чудес уже не один десяток лет гуляет у нас только Алиса по имени Кинчев

«Четвёртый поёт о трёх-четырёх»

Борзыкинские три-четыре гада

«Но какой в этом прок, какой в этом прок»

Действительно: где смысл?

«Раньше у нас было так много комнат

Полных людей, полных идей»

Привет, БГ

«А сейчас ничего, только рыба гниёт

С головы у фашистских детей»

Ещё раз привет Борзыкину

«И один всё кричит, а другой всё молчит

Ну а третий торчит забивая болты»

Отсылка к группе «Ноль» с его «Иду, курю» и «Вперёд, болты»

«А машине, которая шла на Восток

Обломали рога менты»

А тут уже о себе, о тех кто что-то делал, но помешали другие. Троллейбус не дошёл до востока, до глубокой родины Виктора.

«Я хотел бы спросить, почему и зачем

Ты повесил на грудь золотую медаль»

Тут хоть кто (Гаркуша, Кинчев, Бутусов...)

«В этом зале все думают так же как ты

А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль»

Тут уже обращение к Майку. Его песня «Гуру» это общение с залом и в «Песне простого человека» строка «Я направлю свой взгляд в туманную даль»

«А ещё я хотел бы узнать почему

Так легко променяли мы море на таз»

Тут опять про себя: про море, которое видит во сне каждую ночь и про таз, который стоит пока горит газ.

«Но друзья тут же хором ответили мне:

"Ты не с нами, значит ты против нас"»

Потому что друзья всегда идут по жизни маршем и остановки только у пивных ларьков

Ну и последний куплет как итог, связанный с припевом:

«Если это - проблема, то она так мелка

Если это - задача, то она так легка

Это дети минут ломают дверь

Не заметив что на ней нет замка»

Мол не парьтесь, всё просто. А кто такие дети минут?

Припев:

«Дети минут никогда не поймут круговорота часов»

Эти дети не понимаю того, что всё меняется со временем

«И придут на порог, и сломают дверь, и расколят чашки весов»

Они придут опять к тебе, они войдут силой и нарушат равновесие

«Они не верят в победы добра над злом, как в победы зла над добром»

Им всегда нужна борьба без конца. Победа, как финал, их не устраивает

«Они знают что у них есть только серый день и они хотят жить этим днём»

А у Виктора есть белые дни и место для шага вперёд.

Т. е. идти вперёд в отличии от детей минут. А дети минут, получается, поклонники. Которые тогда обвиняли «Кино» в уходе к попсе. И вот вся песня это упрёк за статичность коллегам-музыкантам. Мол они стоят на месте, а Цой пошёл вперёд, променяв море на таз, и троллейбусу обломали рога, а сам Виктор стал не с ними, а значит против них.

Понятно почему Цой так её и не спел.