Доллар преодолел психологический рубеж, как нас уверяют, экономике такое только на пользу, а людям? В прошлом году из-за «полезного» курса валют регионы урезали закупки противоопухолевых и прочих лекарственных препаратов. Противоопухолевые всегда были самыми рейтинговыми по цене, а оригинальные и вообще оказались бесценными. В 37 субъектах на среднего онкологического пациента стали тратить меньше, что примечательно почти в половину сократились бюджеты в далеко небедных Магадане, Сахалине и Ханты-Мансийском АО.
Большой бюджетный должник Бурятия стала тратить, наоборот, в 2.5 раза больше и вышла в лидеры с 109 100 рублей на одного пациента. В тройке лидеров Ямало-Ненецкий АО и столица, полторы тысячи не дотянувшая до 100 тысяч, но в ней живёт и больше всего пациентов – 274.2 тысячи. Для сравнения в Подмосковье на ДУ состоит почти 200 тысяч онкобольных, а затраты чуть меньше 37 тысяч. Обидно и горько должно быть пациентам, лечить ЗНО везде должны одинаково, но в Саратове не выделяют и 11 тысяч в год, а что на 900 рублей можно купить?
Давид Мелик-Гусейнов объясняет проблему подорожанием лекарственных препаратов, кстати, недовольство стоимостью новых и давних лекарств провоцирует грядущее глобальное снижение фармрынка, о чём обеспокоились впервые за десятилетие. Но рынок дженериков демонстрирует хорошие темпы ежегодного роста, правда, покрывается им только третья часть от продаж всех оригинальных препаратов, а в упаковках вообще сравнить невозможно, воспроизведённых продаётся на порядки меньше.
Европейские страны пока закупают дженерики вполовину меньше США и втрое меньше государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Старая Европа бережёт традиции и в половине случаев назначает оригинальные препараты, переориентировалась только Великобритания, где восемь из десятка – воспроизведённые. По мнению аналитиков, самыми быстрыми темпами, вдвое опережающими ЕС с США и Японией, развиваются фармрынки БРИК, Мексики, Южной Кореи и Турции. В Турции Биг Фарма неимоверными усилиями вырвала самый лакомый кусок рынка, оставив местным низкомаржинальные дженерики.
Аналогичную судьбу прогнозируют и для России. В прошлом году открыли 16 отечественных производственных площадок и большинство с участием иностранного капитала, но 90% выпускаемых препаратов замешано не из собственной субстанции. Регулятор стал посматривать в сторону западных лоббистов, выискивая вредности регистрации и принудительной перерегистрации цен на отечественные лекарства, что дестабилизирует разработку инновационных молекул, зато сильно на руку Биг Фарме.
Из-за нарочитой отстранённости регулятора, как бы не замечающего демпинговую политику иностранных патентообладателей, «Биокад» решился продавать свой трастузумаб за границей, где на дженерики высокий спрос, поэтому в Отечестве дефицит бюджетов на закупку препаратов для онкологических больных будет только усугубляться.
Регионы сокращают затраты на лекарства для онкобольных (iz.ru)
Эксперты впервые прогнозируют снижение глобального объема продаж лекарств (www.pharmvestnik.ru)
К 2021 г. объем глобального дженерикового рынка увеличится вдвое (www.pharmvestnik.ru)
Турецкий гамбит (www.pharmvestnik.ru)
А также по теме:
Вы не задумывались, почему производители оригинального средства никогда не пытаются уйти от голословного утверждения о несоответствии дженерика оригиналу в объективную плоскость: клиническими испытаниями доказать…
Некоторые препараты, одобренные на основе суррогатного маркёра – регрессии опухоли, были объявлены революционными, что принесло большую пользу бизнесу, но не больным. Так было с лицензированным регулятором в 2012 году висмодегибом…