Найти тему
МирВрача

На смерть лекарства и за его жизнь

Недавно ВОЗ изменила свой список жизненно необходимых препаратов, что-то добавила, что-то исключила за ненадобностью и при наличии более эффективной и менее вредной альтернативы – жизнь меняется, изменяется и её обеспечение.

Россияне же должны проститься с официальной и общепризнанной номенклатурной единицей -растворимой формой «Преднизолона Никомед» 25мг/мл, потому что производитель не нашёл в себе сил для преодоления сложностей технологического процесса и объявил об отсутствии планов на производство. Простимся с покойным, он был отличным помощником врачей…

Препараты уходят их жизни, их вытесняют новички, пусть и равные по силе, но много дороже. Не будет больше на прилавках 400 мг капсул цефтибутена по имени «Цедекс». «Компания MSD понимает, что подобное решение может вызвать проблемы у пациентов, мы тщательно оцениваем влияние любого решения о прекращении производства продукта». Антибиотик ответственно изъят из списков живых…

Не задались клинические испытания при миеломной болезни у препарата «Кейтруда», который после, не сказать, чтобы большого успеха при раке молочной железы, пробуют ещё при трёх десятках ЗНО. Комбинация его с двумя другими противоопухолевыми препаратами пресекла линию жизни нескольких пациентов. Получилось очень дорогое и слишком сердитое лечение…

Пациентов жаль, но о срезавшемся лекарстве нам горевать не стоит, главный онколог страны обнадёжил: «Ещё три года назад примерно 90% рынка занимали импортные препараты. Сегодня обратная ситуация: бурный рост российской фармацевтической промышленности и примерно около 75-80% препаратов на рынке - они российского производства». Да, это дженерики, но доступность терапии довели до «удовлетворительной», и стоимость меньше оригинальных, хоть тоже немаленькая. Ничего не попишешь, цена лекарства с четырьмя нулями – общемировой тренд…

Дженериками пользоваться совсем не зазорно, Япония планирует использовать 90% воспроизведённых препаратов, а США уже экономит, только в прошлом году дженерики сохранили американской системе здравоохранения четверть триллиона долларов. Американские пациенты отказываются от них почти втрое реже, чем от оригинальных, ведь девять из десяти версий оригинала стоят меньше двадцатки, а среди патентованных только каждый третий препарат не бьёт «по карману». Нездоровому не до понтов…

За воспроизведённые средства даже Верховный суд США заступился, отменив закон по полугодовой задержке выхода на рынок после официальной регистрации биосимиляра. Дискриминационная мера была совсем «ни к селу, ни к городу», раз товар зарегистрировали – значит достоин, а если достоин, зачем полгода прозябаний без доступа к телу пациента. Производители оригинальных средств обиделись, но их по пальцам перечесть, а всем остальным миллионам от такого решения только польза. Дорога к здоровью стала чуть короче…