Найти тему
Groks

Как порноиндустрия повлияла на технологический прогресс

Порнография — достаточно интимная тема для того, чтобы не говорить об этом публично. Но я хочу рассказать про порно как про один из самых мощных двигателей технологического прогресса. Множество технологий, которые стали для нас обыденностью, пришли из индустрии развлечений для взрослых. Как бы странно это не звучало, но в этом нет ничего удивительного. Порно — это рынок в десятки миллиардов долларов, а посещаемость крупнейших сайтов для взрослых измерятся в сотнях миллионов пользователей по данным Similarweb и Alexa.

Интернет

За такой быстрый интернет мы должны быть благодарны порносайтам. С момента появления Сети, потребители контента для взрослых ощущали необходимость в быстром интернет-соединении. Эти потребности повлекли за собой развитие ADSL-технологии. Интересным фактом будет то, что Penthouse в своё время развивал инфраструктуру и предлагал быстрые модемы всем своим читателям. Порно на мобильных устройствах повысило спрос на скоростное 3g интернет соединение, ведь по статистике около 20% поисковых запросов относится к контенту для взрослых.

Онлайн-платежи

Журнал The New York Times проводил расследование в котором выяснил, что первыми активными пользователями банковских карт в интернете были клиенты порносайтов. Именно эти сайты стали пионерами e-commerce и систем безопасности платежей (первой была Electronic Systems Card) , тем самым проложив путь для PayPal, eBay и Amazon. В 1999 году пользователи потратили около $1,3 млрд на онлайн-порно. Это составило около 8% от общего объема онлайн-коммерции за год. Это — больше, чем люди тратили на книги и перелеты онлайн. На тот момент порно было лидирующей интернет-индустрией.

Кабельное телевидение

-2

Порнография помогла кабельному телевидению утвердиться в качестве потребительского стандарта. В 1976 году у Manhattan Public Access Cable было 80 000 подписчиков, пока Джордж Урбан не запустил The Ugly George Hour Of Truth And Violence (шоу, в котором Джордж ходил по улицам, цеплял девушек и уговаривал их раздеться в эфире – ред.). Спустя 13 эпизодов количество подписчиков перевалило за 100 000, а к концу второго сезона – за 300 000.

Видеокасеты

-3

В 80-х годах набирали популярность видеомагнитофоны. И тогда вели войну два формата – Betamax и VHS. Первый был более совершенным, но отказался поддерживать порно. В то время на 50% продававшихся видеокассет в США было порно. Угадайте кто победил? А последняя форматная война была между Blu-ray и HD DVD. Blu-ray был придуман компанией Sony и в дальнейшем ее поддержали Hitachi, LG, Panasonic, Sharp, Samsung и Philips. HD DVD придумали Toshiba и их поддерживали NEC, Sanyo и Microsoft. Форматы долго воевали, пока порноиндустрия не сказала, что будет поддерживать только Blu-ray. На этом все закончилось.

Приватные чаты, файлообменники и прочее

Все стримеры ютуба, твича и прочих сайтов тоже обязаны порноиндустрии. Более того приватные чаты, сервисы прямого обмена файлами, видеочаты с вебкамерами и различные социальные онлайн-площадки зарождались в окружении похоти и разврата. В начале 1990-х единственным местом, где вы могли пообщаться с человеком в режиме реального времени были сайты для взрослых.

Не менее значимые новации производители порно привнесли в интернет рекламу и разнообразие способов монетизации контента: партнерский маркетинг, кликандеры, платные подписки, отключение рекламы за деньги и многое другое. Кстати говоря о контенте, порнокомпании всегда вели ожесточённую борьбу с пиратами на любом уровне — от торрентов до обмена дисками. А это в свою очередь повлияло на развитие законов в области интеллектуальной собственности и авторских прав.

«Это» развивало не только информационные технологии. Та же фильмография поменялась благодаря порно. В 1896 году был снят первый самый длинный фильм соотвествующего жанра, который шёл целых 7 минут. Назывался он «Coucher de la mariée». До него все остальные фильмы были максимум 2 минуты. В общем подобных взаимосвязей на протяжении истории огромное множество. Интереснее то, какое влияние порноиндустрия окажетна робототехнику и технологии виртуальной реальности в ближайшем будущем.