Найти тему
Магия без правил

Чем интересна игра Magic: the Gathering

Люблю «Магию» за её многогранность: это не просто настолка на вечер, а серьёзное хобби. Рассказываю, чем мне нравится игра Magic: the Gathering

Сайт «Магия без правил» →

Временем с друзьями

Когда в гости приходят друзья, мы иногда играем в настолки: Цитадели, Экивоки. Чаще всего играем в Уно — игра быстрая, лёгкая в освоении, партии на пять минут. Но мы никогда не собираемся с друзьями специально поиграть в эти игры. Они просто дополнительное развлечение на дружеской вечеринке.

С «Магией» не так — для неё мы специально встречаемся с друзьями, с которыми живём в разных городах.

В клубах МТГ регулярно проходят турниры, где собираются разные люди. В итоге все обрастают новыми знакомствами и друзьями. Можно поехать в другой город, найти клуб MTG, познакомиться с местными игроками и хорошо провести время за игрой.

Некоторые игроки ездят на турниры по MTG в разные страны и заодно смотрят мир.

Разнообразием форматов

«Магия» крута тем, что даёт базу, из которой как из кубиков лего можно составить свою игру.

Компания придумала и поддерживает несколько турнирных форматов: Винтаж, Легаси, Модерн, Стандарт и Паупер. По ним есть правила составления колоды, список запрещённых и ограниченных карт и официальные турниры.

Но каждый игрок может придумать свой формат и играть с друзьями по своим правилам. Так, например, появился формат Командир (он же EDH, Elder Dragon Highlander): несколько судей придумали собирать колоды из 100, а не 60 карт. Решили, что в колоде будет лежать лишь одна копия карты, а не четыре, как обычно. И ввели командира колоды — легендарное существо, — в цветах которого строится вся остальная колода. Придумали свой список запрещённых карт и сами следят за развитием правил формата.

Формат EDH стал популярен не только среди группы этих судей, и теперь это один из самых популярных неофициальных форматов, для которого компания даже выпускает готовые колоды, чтобы новичкам было проще начать знакомство с ним.

Есть формат «судейской башни», где игроки разыгрывают карты из общей колоды, а задача — следить за ошибками других. Так судьи и игроки тренируются в знании правил.

В формате «земли» игроки собирают колоды только из карт базовых земель и обозначают что каждый тип земли делает.

В мультиплеерном формате «Годзилла» треть колоды должны составлять «толстые» существа.

В «Призматике» колода состоит не из 60, а 250 (!) карт, в которой должно быть хотя бы по 20 карт каждого цвета.

В «Ванильных войнах» минимум 15 существ в 60-карточной колоде должны быть «ванильными», то есть без каких-либо способностей. Но вводится дополнительное правило — карты Аур можно разыгрывать как мгновенные заклинания, чтобы усиливать существ.

Мне попадались описания 215 форматов, в некоторых из них даже можно играть одному, в других нужно больше 10 человек за одним столом. Самое главное — каждый может придумать свои правила сбора колод, доработать правила и играть в такой формат с друзьями.

Делаю сборник с описанием форматов МТГ на русском языке.

Стратегическим мышлением

«Магия» — это и интересное времяпрепровождение, но и сложная игра. Здесь нужно думать на несколько ходов вперёд, анализировать ситуацию на столе, предугадывать действия противника. И постоянно принимать решения.

-2

Кого-то эта сложность отпугнёт, но других наоборот, заинтересует. Да, это не Уно с партией на пять минут — здесь разобраться только с базовыми правилами и структурой хода нужно полчаса, а чтобы прочитать полные правила из 200 страниц формата А4 нужна не только куча времени, но ещё и знание английского языка, потому что на русский язык их не переводят, но дополняют несколько раз в год.

Это невероятно интересная и глубокая игра с сильной стратегией и логикой. Она заставляет мозг напрягаться. Некоторые называют МТГ смесью шахмат и покера. От шахмат стратегия, от покера — работа с закрытой информацией и немного блефа. Если в шахматах вы видите все фигуры оппонента на столе, то в покере карты других игроков закрыты и у вас нет полной информации о ситуации.

Не могу подтвердить или опровергнуть сравнение, так как в шахматах знаю только как ходят фигуры, а в покере я играл только «техаский холдем» с друзьями на домашних вечеринках и без ставок на настоящие деньги 😎

Сбор игровых колод

Каждый год разработчики, компания Wizards of the Coast, выпускает несколько дополнений, сетов. В них выходит пара сотен новых карт. Итого сейчас в игре доступны уже 16 000 карт с уникальными эффектами. Из всех этих карт игроки собирают колоду, которой потом играют. Благодаря постоянному выпуску новых карт игра развивается и в неё не наскучивает играть, как в обычные настолки. А количество возможных комбинаций колод растёт.

Игроки ищут синергию между разными картами, придумывают стратегии победы. Если обычная партия длится хотя бы с десять ходов, то игроки придумывают как выиграть на свой первый ход. Либо, даже не начав свой ход 😜

Сайт, где можно найти «комбы», которые сложившись на столе, выигрывают партию.

Составляют колоды, которые играют (и выигрывают!) без земель, когда в обычной колоде таких карт 40%. Пример такой колоды — Manaless Dredge.

Турнирами и призами

«Магия» позволяет не только хорошо провести время с друзьями, но даже заработать. Благодаря тому, что Wizards of the Coast придумали проводить турниры, игра вышла за пределы «кухонь» и стала популярной.

500 000 $ — призовой фонд мирового чемпионата в 2017 году

Небольшие клубы проводят местные турниры с призами в виде бустеров, а вот на мировых чемпионатах награждают уже деньгами.

-3

Игроки серьёзно тренируются, придумывают колоды, тестируют их, проходят отборочные турниры и ездят на чемпионаты. Кому-то везёт, и он получает славу и деньги. Остальные — удовольствие.

С турниров ведут прямые трансляции с комментаторами, за играми следят специальные судьи. Всё по-взрослому 😎

Обменом картами

Magic игра карточная. Каждый год выходят сотни карт, но продают их в основном в виде бустеров, случайных наборов из 15 карт. Собрать все карты даже одного выпуска — та ещё задача. Если в выпуске 300 карт, не выйдет купить 20 бустеров и собрать все экземпляры. У карт есть разная редкость, поэтому какие-то попадаются часто, а какие-то совсем сложно найти.

-4

Например, в выпуске осени 2016 года выпустили сет «Каладеш», в бустерах которого могут попасться очень редкие карты в специальном оформлении — «Шедевры Каладеша». Всего таких карт в выпуске — 25. А частота попадания такой карты — 1 на 144 бустера. Представьте, сколько нужно открыть бустеров, чтобы собрать все шедевры. Некоторые из них попадутся 2−3 раза, а какой-то окажется неуловимым.

Поэтому игроки меняются друг с другом картами — попалась в бустере ценная, но ненужная карта? Можно найти другого игрока с нужной картой и поменяться. Возможно, если в детстве вы менялись вкладышами из жвачки «Турбо», поймёте о чём речь. Только некоторые карты тут стоят тысячи рублей. Хотя я слышал, что коллекции старых вкладышей из жвачки уже тоже давно в цене.

Часто игроки не меняются картами, а просто продают их по интернету, и покупают себе нужные у других игроков. Но в локальных клубах обмен — одна из составляющих каждого турнира.

Коллекционированием

Первое слово в аббревиатуре ККИ Magic: the Gathering означает, что игра «коллекционная». Игроки ищут карты не только для составления игровых колод. Многие собирают коллекции карт по разным принципам. Кто-то собирает целиком все карты выпуска, другой собирает карты с изображением лис, медведей и чего угодно другого. Многие собирают коллекцию промокарт (их дают за участие в турнирах, судейство), карт мироходцев. Я собираю коллекцию базовых и небазовых земель, и есть экземпляры из первых тиражей, 1993 года.

Можно коллекционировать даже токены — это специальные вкладыши, которые попадаются в бустерах.

-5

Но даже в такую, казалось бы, просто коллекцию можно найти редкие экземпляры из старых тиражей, когда только начали выпускать токены.

-6

Сюжетной составляющей

Magic: the Gathering не только игра, но и неплохое фентези. Карточки каждого выпуска делают не разномастными, а объединяют какой-то темой, приключения в разных мирах Мультивселенной. Сюжет связывает персонажей, изображённых на картах, и вовлекает в игру.

Именно увлёкшись сюжетом, я вернулся в «Магию».

Почти с самого начала выпускали художественные книги, делали комиксы, теперь еженедельно выпускают рассказы на сайте компании.

Фанаты пишут свои рассказы, и ждут выхода фильма по сюжету Magic: the Gathering. Да-да, и вроде как выпустит компания Fox.

Пора начинать!

Присоединяйтесь, если вы ещё никогда не играли в «Магию». Вам понравится, если вы любитель настолок и фентези. Если вы играете или играли в Варкрафт, ВоВ, Доту, вам тоже понравится. Попробуйте начать играть с электронной версии Magic Duels.

Оригинал статьи на сайте «Магии без правил»