Риски Программы
На рисунке 16 показаны уязвимости (слабые места) Программы, которые могут привести к реализации значимых рисков:
Уязвимости моделируются элементом «Оценка».
К значимым рискам Программы относятся следующие риски (рис. 17):
Риски моделируются элементом «Оценка».
Риски Программы взаимосвязаны друг с другом (рис. 18):
Связи между рисками моделируются отношением «Воздействие».
На рисунке 19 представлены связи между целями и рисками Программы:
Связи между рисками моделируются отношениями «Воздействие», которые носят негативный характер.
Схема реализации рисков и мер по их смягчению показана на рисунке 20:
Примечание: Кпз, Кэт, Ккв - показатели, значения которых согласованы со всеми заинтересованными сторонами
Агентом, связанным с угрозой, является Фонд содействия реновации жилищного фонда (ФСРЖФ), который моделируется элементом «Бизнес-исполнитель».
На схеме событие, связанное с угрозой, и событие, связанное с ущербом, объединяются в одно событие «Строительство и заселение новых домов», поскольку уже само строительство с несоблюдением федеральных правил и ограничений на этажность и количество квартир приводит к реализации рисков. Событие моделируется элементом «Бизнес-событие».
Так как ФСРЖР является оператором Программы, то связь между ним и событием моделируется отношением «Назначение».
Осуществление данного события приводит к значительному усилению рисков Программы, что представляется отношением «Воздействие».
С рисками отношением «Ассоциация» связан целевой показатель «Не превышать плотности застройки Кпз тыс. м2 на 1 га». Целевой показатель моделируется элементом «Цель». Выполнение этого показателя позволяет избежать множества проблем при выполнении Программы.
Соблюдение политики безопасности «Соблюдать федеральные правила и требования» и мер контроля «Не превышать этажности Кэт в новых домах» и «Не превышать количества квартир Ккв в новых домах» приводит к реализации целевого показателя.
В свою очередь, политика безопасности и меры контроля реализуются соответствующими положениями Программы («Скорректированные положения Программы»), в которых говорится о соблюдении федеральных правил и требований и об ограничении этажности и количества квартир в новых домах. Эти положения существенным образом снижают уязвимости Программы (моделируется отношением «Воздействие»).
Балансировка Программы
Программа непосредственно касается не только жителей сносимых домов, но и жителей домов, примыкающих к сносимым домам или находящихся поблизости от них.
В настоящем виде, даже после внесения многих важных улучшений, Программа продолжает быть ориентированной на жителей сносимых домов и почти не учитывает интересы жителей, находящихся рядом.
Учет интересов всех жителей – это залог успешного и эффективного выполнения Программы, залог реального улучшения состояния и облика Москвы.
В связи с этим имеет смысл расширить целеполагание Программы (добавить цель «Не ухудшить условия проживания жителей домов, примыкающих к новым кварталам») и дополнить Программу ограничениями, которые касаются плотности застройки, этажности новых домов и количества квартир в новых домах.
В результате на этапе выполнения Программы и после удаться избежать многих проблем.
Оглавление Канала
Следующая статья
Замечания и предложения: arub56@yandex.ru
Copyright © Рубенчик А.В. 2017. Все права защищены