Насколько мне известно, власть в стране за последние 11 лет не менялась, и никакого судебного решения, признающего сделку по приобретению здания речного вокзала незаконной не существует. Но всё это не помешало самому справедливому суду в мире признать объект недвижимости, возведенный по всем правилам и нормам 32 года назад — самовольной постройкой и непризнанной собственностью.
Загадочная, хотя и вполне обыкновенная история разыгрывается на задворках московских СМИ. Но, судя по самим обстоятельствам происходящего, этот «неинтерес» прессы объясняется вполне чёткими указаниями с московских верхов не теребить эту тему. Ну а мне, человеку бесконечно (во всех смыслах) от московских реалий далёкому, тема объявления «самостроем» капитального сооружения, возведённого ещё в 1985 году, показалась небезынтересной. И само собой, достойной опубликования.
Обычно на этих страницах мы критикуем как раз оппонентов власти, к сожалению, больше похожих на каких-то клоунов, чем на серьёзных обвинителей, но сегодня нам придется разбираться с подобными же индивидами со стороны власти. Тоже, к великому сожалению, всей полнотой этой власти обладающих, и бесстыже пускающих в ход свои возможности.
Итак, что мы имеем в качестве основы для рассуждений? А имеем мы нечто, действительно, удивительное: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.05.2016 N Ф05-4950/2016 по делу N А40-156090/2014. В котором, русским языком сказано следующее:
— о признании самовольной постройкой объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Москва, проспект Андропова д. 11 (лит. А) — общ. площадью 3 292,8 кв. м; (лит. Б) — общ. площадью 1 660,5 кв. м; (лит. В) — общ. площадью 1 648,3 кв. м;
— об обязании ответчика снести указанные объекты;
— о признании зарегистрированного на указанные объекты права собственности ответчика отсутствующим;
— об обязании демонтировать указанные строения, а также обеспечить благоустройство освобожденной территории.
Забавно, не правда ли? Московский арбитражный суд в 2017 году признает комплекс зданий, главное из которых сдано в эксплуатацию 30 августа 1985 года — «самовольной постройкой»! Более того, участок под строительство был распоряжением Мосгорисполкома ещё ранее: от 22.12.1969 за №2821.
Но этого мало! Всё время, до того момента, как некто, приближенный к московскому правительству, вознамерился возвести на чужой территории некий развлекательный детский парк, все строения на оспариваемом мэрией участке поймы были совершенно законными. И вовсе не в далёком СССР, а в той же самой столичной администрации 20 лет назад, в 1997 году преспокойно подписали договор аренды землеотвода на 49 лет с предыдущим владельцем сооружений − АООТ «Пассажирский порт» (договор №М-05-007984 от 29.01.1997). Можно, конечно, сослаться на «проклятые девяностые», но вот, незадача − в кадастре недвижимости находится документ о переводе собственности нынешнему владельцу от 24 октября 2006 года.
Насколько мне известно, власть в стране за последние 11 лет не менялась, и никакого судебного решения, признающего сделку по приобретению здания речного вокзала незаконной не существует. Но всё это не помешало самому справедливому суду в мире (помните доренковское, что лужков в московских судах не проигрывает?) признать объект недвижимости, возведенный по всем правилам и нормам 32 года назад — самовольной постройкой и непризнанной собственностью. Тогда, извините, где следствие по поводу выделения и аренды участка, и где же посадки всех лиц, имевших отношение к незаконным, с точки зрения арбитражного суда аферам с недвижимостью? Где наши бравые СК и Генпрокуратура? Где деньги, которые были уплачены незаконно нынешними собственниками при попустительстве московских чиновников? Конечно, эти вопросы смешны. Ровно так же, как и это самое решение суда, отработавшего заказ от лиц, чьи интересы и возможности явно превышают компетенцию отдельных граждан судей Е.А.Петровой, Н.Д.Денисовой и О.И.Комаровой.
С именем родины, и под радостный лай придворных представителей общественности, московская мэрия плевать хотела на любые законы и «бумажки», если речь идёт о собственных карманах.
Дело о Южном Речном порте ещё не закончено, и несмотря на явно неравный расклад сил в этом откровенном «наезде», где братки-бандиты с бейсбольными битами заменены благообразными дамами в мантиях, продолжение неизбежно последует, и вовсе не обязательно в пользу инвесторов пресловутого «Острова Мечты», просто-напросто, решивших не торговаться с нынешними владельцами мешающей им недвижимости.
Я беру это поразительное судебное решение в детальный разбор, всё же, речь идёт не о ларьках у метро, и постараюсь пролить свет на обстоятельства, предшествовавшие такому откровенному юридическому разбою. Живём мы слава богу, в 21-м веке, и найти всю необходимую информацию, в том числе из первоисточников, не составит больших проблем. Чтобы там не думали судейские, мнящие себя вершителями чужих дел и финансов.
Да, и напоследок: чтобы не возникало напрасных иллюзий или подозрений, я не имею и не имел отношения ни к каким формам или акциям протестных движений любого толка. Так что желающим наловить побольше уточек рыбок в мутной воде советую не напрягаться. Речь идет о соблюдении и уважении российских законов, а не про избирательную кампанию кого-либо, в местные парламенты, Думу или в президенты.
Дмитрий Виницкий