Эксперт прокомментировал намерение властей вложить огромные деньги в развитие Оршанского района.
Весной Александр Лукашенко поставил в отношении региона грандиозные планы. В частности, в послании народу и парламенту он потребовал: «Населенные пункты Барань, Болбасово, Орша должны быть подняты из руин и пепла». После этого руководители правительства регулярно расказывают, как в ближайшее время изменится Оршанский район.
Своим мнением по поводу происходящего «Салідарнасць» попросила поделиться кандидата экономических наук Петра Мигурского, проживающего в соседнем Шкловском районе.
– Петр Степанович, что, действительно, – Барань, Болбасово, Орша оказались в руинах и пепле, как заявил глава государства?
– Я бы так не сказал. На самом деле ситуация там такая же, как и во многих других населенных пунктах. Орша – город, довольно насыщенный промышленными предприятиями, но вот с работой и зарплатой там плохо. Видимо, президент как человек, родившийся в этом регионе, не мог не обратить на это внимания.
Оршанцы должны быть благодарны произошедшему: сейчас в район пойдут миллионы рублей, и, естественно, это положительно скажется на благосостоянии района.
– Глава Витебского облисполкома Николай Шерстнев сказал, что Оршанский район должен удвоить все показатели сельхозпроизводства, и сообщил о планах по строительству новых животноводческих ферм. Вы, как бывший председатель колхоза, как считаете – правильная задача поставлена?
– Задачу по улучшению показателей нельзя не приветствовать. Но вопрос: какой ценой это будет сделано? Смущает, что заявляют о валовых показателях, но не говорят о росте прибыли – а именно это позволило бы констатировать положительные сдвиги.
Вот мы гордимся огромными объемами экспорта сельхозпродукции. Но какой ценой они даются стране? На самом деле у нас нет объективной информации на этот счет. В последний раз я встречал открытые данные по экспорту молока в 2009 году: и экспорт тогда принес Беларуси убытки.
Да, выигрывают конкретные субъекты хозяйствования – «Бабушкина крынка», «Савушкин продукт» – но ведь это переработчики, они находятся на острие большой производственной цепочки.