2 июня 2017 года Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым было подписано постановление об увеличении межремонтного срока эксплуатации федеральных дорог "Об актуализации затрат на содержание и ремонт дорог федерального значения".
Проект постановления был подготовлен Минтрансом еще в ноябре 2016 и касается федеральных трасс с усовершенствованным типом покрытия.
Усовершенствованным покрытием считаются обработанные органическими или минеральными вяжущими материалами асфальтобетонные или цементобетонные смеси из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных веществ, а также штучные материалы: брусчатка, булыжник, клинкер, мозаика. Методы прокладки покрытия, его конструкция и состав отличаются для разных климатических зон.
Ранее срок эксплуатации составлял от 4 до 8 лет в зависимости от категории дороги и интенсивности транспортного потока, а промежуток между кап ремонтами от 10 до 18 лет. Сейчас сроки увеличатся до 12 и 24 лет соответственно.
Увеличение сроков межремонтных интервалов не отменяет регулярных работ по обслуживанию дорожных покрытий, систематического ухода, поддержания его в порядке и чистоте, удаления с проезжей части и покрытия снега и льда. Весной на дороге могут появляться выбоины, трещины, волны, бугры, обломы, неровности кромок. Наиболее сложным типом дорожных работ считается ремонт трещин, ям и колеи, глубиной менее 3 см.
Когда состояние дороги ухудшается, по ней ограничивается движение грузовых транспортных средств, снижается максимально допустимая скорость, либо проезд полностью перекрывается с организацией объезда.
Если современные российские технологии и инновационные материалы действительно позволят увеличить межремонтный интервал, Минтранс за 24 года сэкономит бюджету более 159 млрд рублей.
Напомним, что по данным Росавтодора в 2017 году в России используется 51,9 тыс. км. федеральных трасс, расходы на содержание дорог составляют 304 млрд. руб. в год (после вступления в действие постановления планируется снизить до 290 млрд. руб.), а с 2007 года число федеральных трасс, находящихся в нормативном состоянии выросло с 37% до 69%, а к концу этого года будет увеличено до 85%.