Очень часто с коллегами мы обсуждаем тему взаимодействия в команде. Эти обсуждения начинаются с моих вопросов о том какой средний цикл жизни сотрудника в компании, как построена система адаптации, какие способы нематериальной мотивации используются, какой уровень коммуникации между менеджерами из разных отделов, работает ли программа развития специалистов и др. Ответы на эти вопросы в большинстве случаев носят характер «мы хотели бы сделать так, но...»
Из-за высокой интенсивности работы и отсутствия времени на пункт в TDL «подумать о..», чаще всего ответы остаются аналогичными на протяжении нескольких лет. Сотрудники работают добросовестнее и их лояльность растет, если они видят, что работодатель готов инвестировать в их благополучие.
Какие инвестиции могут быть с нашей стороны?
В докладе Road Map для интернет-агентства https://events.yandex.ru/lib/talks/... ) докладчик коротко раскрывал тему взаимодействия с командой. Этот процесс можно разбить на несколько смысловых блоков.
Найм: портрет кандидата, описание вакансии, критерии отбора.
Обучение: программа адаптации, наставничество, «прокачка» экспертизы, база знаний.
Развитие: план развития профессиональных и личных компетенций.
Удержание: система материальной и нематериальной мотивации.
Лояльность: стратегия внутреннего маркетинга агентства.
Разговор на каждую из этих тем - это как минимум тренинг на целый день, поэтому сегодня я хочу просто поделиться с вами мыслями на эту тему.
Задача внутреннего маркетинга - сделать каждого сотрудника носителем бренда компании и создать атмосферу, направленную на внутреннюю удовлетворенность и "любовь" клиента. Вы знаете, что мотивации команды часто оказывает непосредственное влияние на качество сервиса, которое получает клиент.
Как и в классическом понимании маркетинга агентству необходимо начать с позиционирования и определения целевой аудитории. Целевая аудитория для компании - это сотрудники.
Можно выделить несколько основных вертикальных групп:
- руководители подразделений/отделов,
- представители поддерживающих функций в агентстве,
- менеджеры по работе с клиентами (аккаунты и специалисты).
Позиционирование для каждого типа сотрудников должно быть индивидуальным.
В большинстве случаев все инструменты внутреннего маркетинга направлены на создание осознанной лояльности и приверженности сотрудников. Для агентства, как и для любой другой компании можно выделить четыре уровня лояльности:
Уровень №1. Нормативный.
Новые сотрудники, которые приходят в компанию чаще всего идут или за брендом или за зарплатой. Какой бы не была их мотивация, они не могут испытывать истинную лояльность к компании, поэтому она основывается на базовых жизненных принципах. Сотрудник оценивает свою компанию на уровне «текущее место работы».
Инструменты внутреннего маркетинга: программа адаптации, наставничество, «справедливые» задачи на период испытательного срока, корпоративные мероприятия для всех сотрудников агентства/группы сотрудников.
Уровень №2. Мнимый.
На этом этапе сотрудник внедряется в экосистему агентства, знакомится с коллегами, принимает корпоративную культуру компании. Он уже является полноценным сотрудником компании, но пока только в рамках организационной структуры.
Инструменты внутреннего маркетинга: план развития профессиональных и личных компетенций, база знаний, проектная деятельность, командообразующие тренинги.
Уровень №3. Осознанный.
Сотрудник находится в стадии принятия компании, в которой работает. Он самостоятельно принимает решения, участвует в проектах, является неформальным лидером. Он готов быть наставником и активно развиваться внутри агентства.
Инструменты внутреннего маркетинга: система развития продуктовой экспертизы, коучинг сотрудников, программа нематериальной мотивации.
Уровень №4. Эмоциональный.
Сотрудник на этом этапе является бесценным ресурсом агентства. Он настоящий евангелист и носитель бренда компании. Он представляет компанию на рынке, влияет на внешнее позиционирование агентства и на привлекательность работодателя. Этот уровень лояльности достигается, если сотрудник видит возможность постоянного развития и перспективы роста в компании.
Инструменты внутреннего маркетинга: возможность управления крупными проектами в компании, стратегия «публичности» для сотрудника, премирование.
Эти и другие инструменты внутреннего маркетинга могут быть отличными инвестициями в каждого сотрудника агентства. А для того, чтобы пополнить свой «инвестиционный фонд» лояльности команды, не забудьте добавить в TDL пункт «подумать о стратегии внутреннего маркетинга».
Спасибо.
Анкета
Не пугайтесь анкеты в настройках автора. Эти данные понадобятся, если вы захотите начать зарабатывать на вашем канале. Включить такую возможность можно, когда канал первый раз перейдет отметку в 30 000 просмотров в неделю.
Разделы в Редакторе
Выберите один из двух разделов Редактора. Первый раздел — ваши публикации с количеством просмотров и черновики; второй раздел — настройка монетизации.
Создание публикации
Нажмите зеленую кнопку с плюсом, чтобы создать публикацию.
Черновик публикации
Так выглядит черновик публикации. Текст в черновике сохраняется автоматически. Если вы вернетесь назад в Редактор, вы увидите свою новую публикацию перед теми, которые создали ранее.
Добавление картинки
Выделите текст и выберите пункт в появившемся меню, чтобы изменить его. Чтобы вставить фотографию, видео или код embed, перейдите на новую строку, нажав Enter, и выберите один из пунктов в меню слева.
Публикация в ленту
Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы ваша статья оказалась в ленте. В появившемся окне вы можете отредактировать заголовок и исправить короткое описание, которое увидит читатель на карточке.
Пожалуйста, по всем вопросам пишите нам на publishers@zen.yandex.com (чтобы перейти по ссылке, нажмите ctrl).