Чтобы определить лучшего в этой разношерстной толпе, нам нужны строгие правила и тесты
Тест первый. Управляемость
Мы в TopGear вовсе не идиоты. Мы понимаем, что типичный владелец SUV скорее сунет руку в осиное гнездо, чем сунется на трек. Но идея с нарезанием самоубийственных кругов на 2,2-тонных машинах вовсе не так убога, как кажется.
Способность держать трассу в скоростных поворотах (пригодится, когда вы будете опаздывать за детьми в школу), предсказуемый руль, мотор, живущий в ладу с трансмиссией и тормозами, на который вы сможете положиться, когда вас подрежет уткнувшийся в WhatsApp сонный придурок... Кроме того, попытки разозлить машину, предназначенную совсем для другого, вызывают в нас приступы веселья.
Начнем с Duster, который выходит на ринг с самым мощным из имеющихся у него моторов и полным приводом. К сожалению, в нашем случае “самый мощный” означает 125-сильный 1,2-литровый турбодвижок, зато 6-ступенчатая механика позволяет надеяться на фан. Что, Porsche 911R, завидуешь? Оказывается, шасси здесь совсем неплохое, просто нехватка сил не дает ему проявиться в полном блеске. Стиг выворачивает “Дастер” наизнанку, но все равно показывает худшее время дня.
Вы удивитесь, если я скажу, что Skoda Kodiaq поразил нас своей динамикой? Хорошо, потому что он этого не сделал. Он разумен и скучен настолько, насколько это предполагает его внешность. У него проблемы с роботом DSG, который лишен лепестков и отвратительно медленно реагирует на селектор в ручном режиме. Склонность к прямолинейному движению, как у баржи, и явное нежелание доворачиваться под сброс газа. Никогда не думал, что напишу такое.
Если “Дастеру” просто не хватает мощи, а “Кодьяк” просто не умеет держать себя в руках, то переднеприводный Peugeot 3008 – просто большой и толстый кайфолом. У него довольно бойкий 3-цилиндровый 130-сильный турбо, но все его попытки оживить поездку разбиваются о гиперопеку систем безопасности, которые выкручивают вам руки, как только жизнь начинает казаться интересной. Да, время на круге у него лучше, чем у Duster и Kodiaq, но моральная победа остается за Dacia, которая в нашем поединке выступает на позициях формульных Haas и Sauber.
DISCOVERY ПОХОЖ НА ПУЗАТОГО СЕНБЕРНАРА, КОТОРЫЙ УПИРАЕТСЯ ВСЕМИ ЛАПАМИ
Если кому-то эти детские погони глубоко до фонаря, то этот “кто-то” называется Discovery. Он похож на пузатого сенбернара, который упирается всеми лапами, не желая отправляться в собачий фитнес-клуб. Disco настолько не нравится идея разминки со Стигом, что уже после первого круга он поджигает собственные тормоза. На треке он словно кит, выброшенный на берег. В быстрых поворотах опасно кренится, при малейшей возможности стремится проехать прямо, а на высоких оборотах наотрез отказывается втыкать нужную передачу даже в режимах Manual и Sport. Прости, дружок, твой звездный час наступит через несколько страниц.
Следом за ним на стартовую линию выкатывается Stelvio и демонстрирует нам, что у внедорожников тоже бывает чувство юмора. 210-сильный 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизель не назовешь итальянской экзотикой, но его хватает, чтобы раскрыть возможности лучшего шасси среди соперников. Бонусный балл! Тормоза мощные, рулежка, хоть и не балует откликом, быстра, как у Ferrari, а нос уверенно смотрит прямо по курсу. На самом деле передние шины так впиваются в асфальт, что в крутых поворотах заднее колесо отрывается от земли, и при разгрузке сносит всю корму. Полностью вырубить трекшн нельзя (жаль!), но он не испортил нам веселье, и это – комплимент высшей пробы.
САМАЯ СОМНИТЕЛЬНАЯ ОПЦИЯ BENTLEY BENTAYGA – ВСТРОЕННЫЙ СТИГ
У F-Pace на 2 цилиндра и 90 лошадей больше, так что едет он быстрее, но по сравнению с “Альфой” на треке ему не так уютно. В нем уже проглядывает утонченность: после апекса поворота F-Pace ведет себя по-заднеприводному, вовремя отпущенный газ позволяет заложить более крутой вираж, но вот тормоза после двух кругов превращаются в пережаренные тосты.
Кстати, о тонком: дизель Bentayga обладает тактичностью Бориса Джонсона и на треке тупо ломится вперед. 421-сильный 4,0-литровый турбодизельный V8 – сердце Bentayga, но даже его грубая сила не в состоянии скрыть того факта, что Bentley не создан для подобных унизительных наказаний.
В то же время Audi SQ7 с таким же трижды турбированным дизелем (оснащенным электрокомпрессором, который нагнетает воздух, пока основные турбины делают вдох) ест все, что ей предлагают, и просит добавки. Там, где Bentayga плужит, Audi держит траекторию и по ощущениям кажется быстрее на всех участках, чему способствует весовое преимущество в 176 кг. Руль, тормоза, акселератор – кажется, что все они наглотались эспрессо, а как система контроля крена ухитряется удерживать эту махину в поворотах ровно, я понять не в состоянии. Среди присутствующих здесь машин эта единственная может разогнаться до темноты в глазах и потных ладоней. Настоящая семиместная пуля! Итак, первая победа достается SQ7.