Смыслопродвижение – звучит как полный бред. Однако, как говорил Александр Сергеевич: «и гений, парадоксов друг».
Несмотря на то, что в рекламе давно уже прописался принцип «впаривания», сей концепт уже дал трещину. У людей развивается «антитела» в голове, активно борющиеся с атаками рекламы на головной мозг. Реклама бьёт по одним и тем же эмоциям (эмоции притупились). «Поле» потенциальных клиентов засеяно УТП первых, пришедших на это «поле». В настоящее время придумать качественное УТП стало нереально сложно.
Что делать в такой ситуации?
Освоить новое поле. Именно так. Создать смысл владения своим товаром или получением своей услуги людьми. Но тут возникает проблема: у каждого человека своя картина мира и своё понимание сущего, что часто приводит к непониманию людей друг другом.
Как передать человеку своё понимание, своё видение? Как в чужую голову вложить те образы, которые есть у себя, и которые так просто объясняют, почему это так нужно.
Люди чаще всего воспринимают окружающую их действительность как плоскую картинку, не вглядываясь в глубину картинки. Когда человек смотрит на чайник – он видит чайник. Он не задумывается о нюансах: из чего сделан, пустой или с водой, горячий или холодный…
Задача объясняшек – передать смысл (распаковать смысл, сформировать образы, взаимосвязи и их динамику, заложить это всё в голову другого человека в виде стройной системы). Или так: передать объёмную информацию: выявляем суть/контекст, показываем взаимосвязи, показываем изменения, которые происходят в связи с предметом объясняшки.
А как это всё делать – это уже совсем другая история.