Эксперты searchengines.ru опубликовали статью от Рэнда Фишкина (генерального директора Moz), в которой подробно рассказали о факторах ранжирования в поиске по картинкам и блоках с изображениями.
Основные факторы:
- имя файла изображения;
- наличие атрибута «alt»: причина его добавления – поисковая оптимизация изображений. Кроме того, это в некоторой степени влияет и на основные результаты поиска;
- сопроводительная надпись: если вы поместите небольшую подпись под изображением, это может помочь вам улучшить его позицию в Google Image Search;
- окружающий текст: Google также анализирует текст вокруг изображения, чтобы оценить его релевантность.
- заголовок страницы;
- URL страницы, на которой размещено изображение: это одна из причин, по которой галереи изображений, особенно из фотостоков, ранжируются хуже. На одной странице содержится множество фотографий. При этом Google нужно выбрать одно или два изображения, которые наиболее релевантны тематике запроса. Поэтому большинство изображений, занимающих высокие позиции в Image Search, являются основным изображением на странице;
- вовлеченность пользователей и популярность: если пользователь совершает поиск в Google Image Search и кликает на 12-е изображение внизу и так начинает делать много людей, то Google поднимает эту картинку вверх – так же, как это происходит с основными результатами. При этом в поиске по картинкам фактор вовлеченности более важен. По этой причине следует размещать высококачественные, интересные и высокорелевантные изображения, чтобы они нравились пользователям;
- параметры изображения: Google интересуюет изображения с соотношением сторон 16х9 и 4х3, а также квадратного формата. Остальные ранжируются хуже;
- встроенные изображения: если визуальный контент появляется как встроенный элемент на многих сайтах и страницах, это может оказать положительный эффект на его ранжирование.