Факт, о котором мало кто знает, потому что даже в голову не приходит об этом задумываться. Вопрос «Почему в вашем творчестве так много римейков?» журналистка в розовой кофточке могла бы задать совершенно обоснованно не Киркорову, а Джо Дассену.
Действительно, все самые бронебойные хиты Дассена, француза украинско-польского происхождения, родившегося в Нью-Йорке и позже переехавшего во Францию, – это кавер-версии. Три из самых известных песен Джо, которые принадлежат его перу, это A Toi, Salut и Et si tu n’existais pas.
Итак, как же так вышло? Для начала Дассен увлёкся музыкой и, как это обычно и бывает, исполнял чужие песни. У нас начинают с "Кино" и "Гражданской обороны", а там... Джо промахнулся мимо безумно популярного тогда Элвиса и пел Брассанса. И даже потом зарабатывал этим, исполняя в студенческом кампусе.
Собственные песни Дассена не принимают радиостанции, поэтому он и его директор ищут хиты в Америке. Затем в Англии. Затем в Германии и Испании. Так они и жили. Но у Джо есть две важные вещи: он настоящий артист и у него очень хороший переводчик. Андрэ Сальвэ взмахом пера превращал иностранные песни в настолько французские, что они стали более французскими, чем французские.
А ещё одна причина в том, что Дассен часто писал песни, которые не смог бы исполнить сам: не подходящие образу, голосу и манере певца. Но он отдавал их своему другу, певцу Карлосу, и уже в его исполнении те звучали как надо.
Итак, давайте послушаем несколько оригиналов!