#культспб
Фильм "Нелюбовь" Андрея Звягинцева получил приз жюри Каннского кинофестиваля, большей частью поэтому я пошла на него в кино.
Это очень долгий фильм с намеренно затянутыми сценами.
Режиссер взял в кадр поломанную жизнь и постарался ее не сахарить. Он показал, как Женя, 12 лет прожившая с мужем Борисом из-за нежеланного ребенка, после ссоры выходит в туалет и подтирается бумагой, занятия сексом, больше напоминающие лежбище котиков: белые тела, обвисшие бока, одышку, храп.
Ребенка, который никому из опостылых друг другу супругов не нужен, и в конце концов просто исчезает. Женю, которая еще вчера грозила сдать его в детдом, а теперь рыдает в морге над изуродованным телом (тело это, кстати, она прилюдно так и не опознает).
Бабушку и мать Жени, которая кричит "Я же тебе говорила (что не надо за него замуж выходить)". Сама же больше всего боится, что ей спихнут ребенка, а жилье заберут.
Показал все обыденное и противное. Сидя в зале, приходилось бороться с желанием уйти с плохого спектакля, называемого жизнью. Купить мороженое и кататься на цветной карусели.
Наверное, фильм интересно смотреть иностранцам или тем россиянам, кто сидит в пряничном домике в платье с рюшами. Тем же, кто однажды закрыл глаза и предпочитает держаться от изуродованных судеб (как я) подальше, ходить не надо.
Единственное, что по-настоящему, понравилось - это диалоги. Каждый раз они не берут, а хватают за живое. Звягинцев словно ходил с блокнотом за прототипами из реальной жизни. Ты узнаешь эти слова. Ты обязательно их слышал, если хотя бы краем глаза видел нелюбовь. Они невымышленные.
Правда, режиссер, похоже, не хотел совсем уж пугать западного зрителя, чтобы он бросился из зала врассыпную. Квартиры Жени с Борисом и жениного нового возлюбленного преувеличенно хороши. Те диалоги, что показал Звягинцев, ведутся совсем в других квартирах.