Год выпуска зашифрован в серийном номере двигателя (первый знак после модели), но есть исключения. Обо всем по порядку.
Модель двигателя – состоит из четырех знаков и наносится на блоке цилиндров. Вы можете не знать, какая модель двигателя установлена на вашем авто, но точно сможете отличить модель от других маркировок которые наносятся на блоке цилиндров.
Если двигатель дизельный – модель начинается на букву D, если бензиновый – на G. Еще встречаются буквы L – сжиженный природный газ, и F – двухкомпонентное топливо, но это большая редкость для России.
Второй знак в модели двигателя это количество цилиндров – 3, 4, 6, 8 или 10.
Третий и четвертый знак – это семейство и объем двигателя – две буквы английского алфавита. Для нашей задачи они неинтересны.
Серийный номер – это 7 знаков – цифры и буквы – после модели двигателя. Первый знак и есть год выпуска двигателя. C 1991 по 2000 это буква, с 2001 по 2009 – цифра, с 2010 опять буква латинского алфавита.
С 2001 по 2009 все просто: цифра 1 = 2001 год, 2 = 2002 год и т. д.
С 2010 тоже все просто: буква А = 2010 год, B = 2011 год, С = 2012 год... G = 2017 год и т. д.
Все что старше 2000 года проще проверять в обратном порядке где: 2000 год = Y, 1999 год = X, 1998 год = W и т. д.
Примеры
Исключение
Старые двигатели Kia унаследованные от Мазды – JT, J2, J3, J5, A3E, A5E, A5D, S5E, S5D, S6D, K5, K5M, TB, TD, TE, B3 и BF. У этих двигателей в серийном номере 6 знаков и в нем не зашифрован год выпуска.
При поиске контрактного двигателя всегда просите у продавца фотографию номера на блоке. Во-первых, это гарантирует что двигатель номерной, во-вторых, вы можете проверить год выпуска и проверить продавца на честность. Зачастую у всех в продаже только свежие двигатели с минимальным пробегом, что, разумеется, не всегда соответствует действительности.
Контрактные двигатели и кпп из Кореи