Название звучало в ушах, звенело и привлекало внимание с момента выпуска книги. Отзывы слышала краткие:
"Обязательна к прочтению!"
Что ж, раз обязательно, значит прочтем. И каким-то магическим образом эта книга почти сразу оказалась у меня в руках.
Особая прелесть в том, что она совсем свежая - ей нет и 6 месяцев. А если вы читаете бизнес литературу, уж пора бы знать, мир меняется быстро и чтобы не отставать, в срочном порядке требуется поглощать новейшую информацию.
На яркой обложке сразу увидите целевую аудиторию, так что не ошибетесь. ВНИМАНИЕ: копирайтеры, дизайнеры, журналисты, менеджеры и все, кто пишет по работе! Эта книга должна лежать на вашем рабочем столе с 9 до 18, на обеденном с 19 до 20 и под подушкой всю ночь.
Кто пишет:
Выбирая деловую литературу, первым делом смотрим куда? На авторов. Ведь если нет доверия, то и читать их мысли будет бессмысленной тратой времени.
Писать все регалии Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой я не буду. Скажу лишь, что оба долгое время проработали редакторами (школа редакторов Артема Горбунова, Тиньков-журнал, Модульбанк) и накопили столько знаний, чтобы книга читалась не только легко и приятно, но была действительно полезной.
Авторы проповедуют одну простую истину: “Смысл важнее слов!”
Это значит, что не выворачивайтесь наизнанку, пытаясь придумать новые слова и выражения, лишь бы завлечь читателя.
Нет словоблудию!
Определите для себя главную мысль, которую хотите донести и сделайте это простым языком.
“Пиши, сокращай” написана именно так - ясно, четко и по делу. Ах да, еще и крайне интересно.
О чем книга:
Если кратенько, минут на 40: книга о том, как написать сильный текст.
Сильный текст не означает особую художественную форму или замысловатые эпитеты. Скорее наоборот, он отличается логичной подачей мыслей, интересными формулировками и дает вашему читателю быстро найти главную информацию.
Если хотите научиться писать как Достоевский или Булгаков, эта книга не для вас.
Здесь текст - это рабочий инструмент. Как станок для фрезировщика или вантуз для сантехника.
Информационный стиль:
Книга полностью посвящена ему одному. Пожалуй, время цитаты:
“Информационный стиль - это редакторская дисциплина, которая помогает сделать сложный текст простым, выделить главное и помочь читателю сделать выводы”.
Он используется в нашей жизни ежедневно и всеми нами (я не шучу). Вверните его в статье, научном докладе, рекламном плакате или пресс-релизе - читатели будут благодарны. Ведь это будет означать, что вы подали информацию максимально просто и понятно. А в наше время, когда голова гудит от множества рекламы в метро, в инстаграме, на улице - особенно важно говорить по делу.
В “Пиши, сокращай” авторы вместили только полезные знания. Поэтому книга начинается с … 10 правил сильного текста и с комиксов, все верно.
После этого начинается шкаф. Я не ошиблась именно шкаф, потому что все раскладывается по полочкам - сначала в книге, потом у вас в голове.
Больших полки три:
1. Отжать воду
2. Донести мысль
3. Рассказать о себе
Ну а дальше, в каждой главе четкие руководства к действию: как убрать всю воду из текста так, чтобы он не стал сухим и некрасивым, выделять стоп-слова, замечать вовремя переизбыток бюрократического языка в своем письме, навести порядок в абзацах, обозначить суть.
И самое важное: здесь теория не как в школьных учебниках. Каждое слово подкреплено десятками конкретных примеров в формате как не надо/как надо писать.
Короче говоря, вы сможете нормально написать:
- Объявление в подъезде, чтобы соседи не курили
- Деловое письмо, чтобы коллеги вовремя сдали все отчеты, а то не видать им премии
- Научную диссертацию на тему “Квантовые элементы в жизни и кино” не только с помощью терминов и заумных словечек
- Сопроводительное письмо к вакансии мечты (реально круто)
- Рекламную статью без “самый лучший, невероятный, волшебный” (это возможно!)
Сколько: 424 страницы, 212 листов. Читая по 15 листов в день, прочитаете книжку за 2 недели.
Как: На одном дыхании. Я прочитала половину за пару часов, сидя в парке Горького.
Что есть: Куча конкретики, немного упражнений (вот вам текст, уберите из него вводные слова и остальную водицу), десятки примеров, которые фотографируешь и крепишь стену.
Важно: Этой книги просто не существует в электронном варианте, она есть только бумажная. Вот такие вот дела.
Супер полезности: Если думаете, что вы настолько хороши, чтобы не читать, но пробелы в знаниях имеются: вам стоит попробовать сделать практические задания здесь book.glvrd.ru/practice, прочитать советы здесь glvrd.ru/soviet, и обязательно (я только так и пишу) проверять тексты здесь - glvrd.ru.
Стоимость:
OZON - 499 рублей
Читай-город - 469 рублей
Взять у Саши Сычева (как это сделала я) - бесценно и бесплатно