В прошлой статье ты узнал, какие действия необходимо делать при первоначальной оптимизации сайта. Теперь пришло время двигаться дальше. На очереди проработка информационной составляющей сайта. Это называют оптимизацией контента.
Контент — это все полезные текстовые, графические и видео материалы, размещенные на сайте. А для лучшего его понимания людьми и поисковыми системами как раз и применяют методы внутренней оптимизации контента сайта.
Итак, с теорией разобрались. Приступим к разбору конкретных методов для улучшения представленной на сайте информации.
Начнем с изображений. Странно, но очень многие оптимизаторы совершенно не уделяют данному аспекту должного внимания. И напрасно. Ведь изображения на сайте так же, как и в жизни, несут, по сути, в себе большой объем принимаемой нами информации, как в плане эстетики, так и в познавательном направлении.
Логично, что и поисковые системы расценивают изображения на сайте как дополнительный показатель релевантности (соответствие нужной тематике) в результатах поисковой выдачи. Для этого они смотрят, как называется графический файл, какие альтернативные тексты прописаны тегом alt, какова скорость загрузки данного изображения. Данные аспекты как раз являются теми составными кирпичиками, из которых строится общее мнение о релевантности сайта в целом. К тому же не стоит забывать, что у многих поисковых систем есть отдельные разделы поиска по изображениям. Конечно, надеяться получить высокий и качественный трафик с такого вида поиска (если твой сайт не фото-хранилище) не приходится. Но для объемного продвижения (о котором мы будем рассказывать позже) это является важной составляющей.
Если с информационно-коммерческими сайтами дело в данном направлении еще как-то прорабатывается оптимизаторами, то с Интернет магазинами зачастую дело обстоит очень плохо. Это происходит потому, что еще в самом начале при заполнении карточек товара во главу угла ставится скорость, и файлы изображений называются, как в голову придет. Обычно это просто набор непонятных знаков.
А когда приходит время оптимизации, то рутинной работы для оптимизатора прибавляется в разы, а перерабатывать, как и переплачивать, в нашей стране люди не хотят. И поэтому многие считают, что гораздо проще накупить ссылочной массы и забыть про качественную оптимизацию контента сайта. А это является большой ошибкой. Ведь при большом количестве страниц такие недочеты накапливаются, как снежный ком, и могут ощутимо влиять на позиции сайта в негативную сторону.
После понижения важности ссылочной массы возникло ничем необоснованное утверждение, что СЕО умерло, но это в корне не так! Просто надо делать все правильно и не забывать про основы оптимизации. Да, это сложно. Да, это кропотливо, но «Майбах» тем и отличается, что делается вручную и в белых перчатках.
Так что, исходя из вышеизложенного, запоминай!
1. Прописываем название файла первого изображения под основной поисковый запрос страницы латиницей. Второе изображение следующим по релевантности поисковым запросом и т.д.
2. Прописываем к изображениям тег alt (альтернативный текст, возникающий при отключении загрузки изображения) кириллицей под поисковый запрос.
3. Не перебарщивай с изображениями. Двух, трех фотографий вполне достаточно.
4. Названия файлов фотографий должны предельно точно соответствовать тому, что изображено на них (или хотя бы по художественному смыслу).
5. Оптимизируй вес файлов. Для этого прекрасно подходят графические редакторы, в которых есть функция «сохранить для web».
Как видишь, все предельно просто и понятно. При выполнении данных пяти требований можно быть спокойным за правильность проведенных работ по оптимизации графического контента.
Следующим этапом внутренней оптимизации является проработка текстового наполнения сайта. И тут мы с тобой подходим к одному из самых интересных методов продвижения – «Кластерному продвижению». Вкратце – это метод так называемой накачки текста группами (кластерами) поисковых запросов. Он имеет некоторое сходство с таким давно забытым методом, как «длинные хвосты», но более гибок и дает очень хорошие результаты при продвижении сайтов.
Более подробно о методике кластеризации поисковых запросов и ее применении в редактировании статей для сайта ты узнаешь в следующем разделе Кластерное продвижение сайтов. Следи за новостями в нашей группе Вконтакте, но не забывай, что есть еще много полезных занятий в реальном мире, например, поход в театр с дорогим тебе человеком.