BMW 3.0 CSL HOMMAGE R

Туго пришлось отделу маркетинга американской BMW в 1975 году. Компания только выпустила первый залп неевропейских моделей, дебютировав в Штатах в очень удобный момент – сразу после кризиса. Хромающий доллар должен был обрадоваться новым импортным товарам, но впервые после краха Уолл-стрит американцы охладели к машинам. Кризис мог потопить BMW, она могла бесследно исчезнуть с одного из крупнейших рынков автопрома. Бээмвэшные Доны Дрейперы, должно быть, рыдали в свои огромные галстуки.

Потом появился 3.0 CSL. Бэтмобиль. Одно из лучших воплощений философии “в воскресенье побеж-дай, в понедельник продавай”. Новичок с акульей мордой победил в первом же своем марафоне, в 12 часах Себринга, всего через несколько недель после старта чемпионата International Motor Sports Association GT. Только через двадцать лет McLaren совершил нечто подобное в Ле-Мане и так же круто переписал правила гонки.

Бэтмобиль доказал свою профпригодность победами в Лагуна-Сека, Дайтоне и Талладеге. Представьте, что клуб “Аккрингтон Стэнли” перешел в Лигу чемпионов, а потом выиграл у “Барселоны” и “Реал Мадрида”. BMW с первого захода победила в американской автоспортивной премьер-лиге, заявив о себе большими буквами на солнцезащитной полосе лобового стекла: Bavarian Motor Works (непросвещенные американцы сначала решили, что буквы вокруг сине-белого пропеллера означают “British Motor Works”). Спорим, что маркетинг после такого успеха побаловал себя новыми клешами?

-2

Поэтому потрясающий концепт BMW 3.0 CSL Hommage R, можно считать, голубых кровей. Новый имидж прошлогоднего концепта Hommage напоминает о легендарном гоночном BMW, носившем триколор. Он заработал это право. Любая тюнинг-контора может появиться на автошоу с ярким автомобилем из немыслимых материалов, с красивыми дисками и большим крылом. Но Hommage крут тем, что он серьезен. Прошлое и будущее (сходство с i8 в форме кузова, спортивно-гибридная ходовая и интерфейс человек-машина XXII века) смешаны в правильной пропорции.

-3

А сколько в нем тонкостей... Оригинал интерпретирован современно и с умом. Еще бы, ведь проектом Hommage руководил главный дизайнер BMW Адриан Ван Хойдонк. Потрясающие задние крылья, как у i8, перекликаются с прямоугольными крыльями классики и плавно соединяются в заднее антикрыло с полоской огней по краю. А выгнутый спойлер на крыше? А легендарные обтекатели передних крыльев? Никто не прикидывается, что эти элементы исключительно функциональны. Никто не демонстрирует плохое чувство юмора, рассказывая о прижимной силе. Все ключевые признаки на месте, но в целом внешний вид более лихой и грозный.

-4

Главное отличие между этим R и ранним Hommage, помимо потрясающей окраски, – особый гоночный комбинезон. Обычно делать брендированные штучки вдогонку автомобилю – признак дурного вкуса (поло Ferrari и кроссовки Porsche, это мы про вас). Но мы простим это BMW. Они бросились создавать о-дежду не просто так – комбинезон долже-н помочь будущему гонщику Hommage R ехать быстрее.

-5

Шлем (с намеком на большие буквы на лобовом) оснащен head-up-дисплеем на визоре. Этот гаджет пилота истребителя X-Wing бюрократия не пропустила в реальный мир, но в наших ретрофутуристичных мечтах подобные технологии разрешены. Рычаги переключения передач и тока обязательны. Что действительно взбесит FIA, так это цветная проекция траектории, высвечивающаяся перед автомобилем. Словно ты учишься брать ужасный Штопор в Gran Turismo.

А вообще этот комбинезон – шифт-лайт, который можно надеть на себя. Светящиеся полосы на рукавах и штанинах демонстрируют, как информация от машины идет в мозг пилота. Не думаю, что Ханс-Йоахим Штук считал, что без оптоволоконных колготок на CSL не победить. Но мы говорим о трибьюте кумира семидесятых. Созданном немцами. Китч неизбежно где-нибудь да просочится.

Если следовать философии первого Coupe Sport Leichtbau, то его нужно вести не в комбинезоне, а в трусах. Чтоб уж точно ничего лишнего. Из первого дорожного 3,0 CSL выкинули кондиционер, шумоизоляцию и сняли бамперы, а то, что осталось, задрапировали в панели из тонколистовой стали и алюминия. Но изнеженные англичане этого не вынесли. Нахальный английский импортер попросил Karmann, выпускавший автомобиль, вернуть все назад, и CSL стал стоить £7500. Сто тысяч евро на современные деньги. Почти как M6 c полным фаршем.

-6

В Hommage, естественно, хрупкий металл заменен карбоном. Но салон сделан как и раньше: все необходимое, но ничего лишнего. Например, огибающая углы деревянная поперечина – несущая конструкция, держит на себе еще и дисплей eBoost. Как завещает Гордон Марри: две функции в одном дизайне. А еще это сексуальная интерпретация старой приборной панели CSL. Есть и крутейшие скандинавские мотивы, как в i3. Но кроме деревянной отделки и карбоновых сидений, салона как такового нет.

В основании рулевой колонки два вентиляционных отверстия, через которые некондиционированный воздух идет прямо на водителя. Пассажиру предоставляется выбор: или обливаться потом, или идти пешком. Согласитесь, вопрос лишнего веса решен радикально. Все удовольствия и приятности достаются пилоту, и главная из них – руль. Это прекрасный алюминиевый штурвал с кнопками ограничителя скорости на питлейне, дворников и лазерных фар. За ним – огромные подрулевые переключатели. Все очень серьезно и целеустремленно, никакой мишуры.

-7

Далее – мотор. На номере написано “3.0”, и это знак. Это обязательно рядная “шестерка”. Но не от М3. В длину Hommage R 4997 мм: шасси тут от современной 640i. Трехлитровая “шестерка” в отличие от оригинальной турбирована и, судя по грохоту боковых выхлопных труб, развивает больше, чем 320 сил базовой 6-Series.

Система eBoost, которая питается от аккумуляторов, расположенных за сиденьями-ковшами, добавляет неизвестное количество крутящего момента. Цифры тут значения не имеют. Судя по i8 и даже хулигански быстрому i3, это точно не моторчик для радиоуправляемой модели. Тем более что транс-миссия, если хотите знать, восьмиступенчатая, от ZF.

Итак, Hommage R под всеми изысками прячет очень реальные, легальные на дороге узлы, а BMW известна тем, что превращает радикальные концепты типа Vision EfficientDynamics в дорожные автомобили. Решили, что знаете, что будет дальше? BMW, мол, выпустит партию Hommage R для самых богатых клиентов? Для гонок?

Нет. Жаль, но вы ошибаетесь. BMW любит напоминать о том, что i8 дошел от стенда на автосалоне до дороги, но модельный ряд Hommage (помните концепт М1 и прекрасный родстер 328?) – просто упражнения в дизайне. BMW сделает красивое купе с огромным крылом в 2015 году, но называться оно будет M4 GTS, а не Hommage CSL.

-8

Остается любоваться им на бумаге. BMW не выпустит Hommage R в народ. Это новый арт-кар. Торжество не живописи, но скульптуры. Пять метров ностальгии, доказывающие, что BMW ценит автогонки и верит, что автомобиль, построенный 35 лет назад, сейчас все еще интересен. Все более строгие нормы безопасности и выбросов разжигают в дизайнерах желание сорваться с поводка. Даже когда нет надежды на то, что получится что-нибудь реальное. А что может быть круче, чем бунтарство без надежды?

TopGearСамые яркие, дерзкие и мощные тачки со всего света. Убойные тест-драйвы и бешеные табуретки. И да, это официальный канал Top Gear Russia в Дзене. Остальные - редиски. Стоит упомянуть, что на время непростой ситуации мы переехали на домен motorius.su, так что не пугайтесь!
37,5K подписчиков