Не секрет, что прибыль компании напрямую зависит от размера целевого трафика на ее сайт. Если деятельность организации сосредоточена в одном или нескольких регионах, целевой трафик – это, прежде всего, местные жители. В этой статье мы поговорим о том, как продвинуть сайт в региональной выдаче Яндекса и Гугла и получить максимально возможное количество клиентов.
Региональное продвижение сайта: что это такое и кому оно нужно
Для начала разберемся, что такое региональное продвижение и когда оно необходимо.
Запросы пользователей, адресованные поисковым системам, разделяются на:
- Геонезависимые (например, принцип работы дробеструйной камеры);
- Геозависимые (например, купить дробеструйную камеру).
Выдача по первым запросам будет одинаковой по всей России: как в Екатеринбурге, так и в Москве пользователи увидят одни и те же сайты на первой странице поиска.
Это логично, так как геонезависимые запросы не имеют региональной привязки. В отличие от них, геозависимые запросы предполагают, что пользователь ищет услугу или товар строго в своем регионе, поэтому поисковая система выдает ему сайты местных компаний. Таким образом, выдача по геозависимым запросам в каждом субъекте и даже городе будет отличаться.
Всегда ли нужно настраивать региональную принадлежность сайта? Если сайт посвящен продаже товара и оказанию услуг, всегда, даже если компания предлагает доставку по всей России. Это связано с высокой конкурентностью в соответствующей нише.
Например, компания с офисом в Екатеринбурге занимается изготовлением тележек для супермаркетов и предлагает доставку товара в другие города. Вполне вероятно, что сайт этой компании может появиться в первых строках выдачи в Екатеринбурге, но вряд ли его увидят иногородние пользователи, ведь в других городах есть свои производители тележек, и поисковая система отдаст предпочтение им. Вот почему абсолютное большинство клиентов компании находится в месте расположения ее офиса.
Как настроить региональность сайта на Яндексе
Для того чтобы продвинуть сайт в городах, нужно установить региональную принадлежность сайта. Сделать это можно в Яндекс.Вебмастере вручную или с помощью автоматических настроек.
Как настроить региональность сайта автоматически?
1). Разместите контактные данные организации на каждой странице сайта (лучше в «шапке» или «подвале»).
2). Посвятите одну из страниц сайта разделу «Контакты». Заполняйте раздел максимально подробно: не оставляйте адрес без почтового индекса, а телефон без кода соответствующего населенного пункта. Опишите, как можно добраться до компании, загрузите карту проезда. Заполняйте поля вручную, не используя для этого фотографии.
3). Заполните сайт информацией, связанной с регионом его деятельности.
4). Внесите организацию в Яндекс. Справочник.
5). Привязку к конкретному городу можно указать в заголовке статьи на сайте (например, «Покрасочные камеры в Москве») и далее по тексту.
6). Добавьте Ваш регион в околоссылочный текст или анкор внешних и внутренних ссылок.
Как установить регион сайта в Яндекс.Вебмастере?
Яндекс.Вебмастер позволяет настроить бесплатно 1 регион сайта вручную. Это несложно:
- Войдите в Яндекс.Вебмастер и найдите раздел «Региональность». Он расположен слева, там, где Информация о сайте.
-Выберите раздел Вебмастер» и внесите данные о регионе Вашей компании. Ниже скопируйте URL страницы сайта со справочной (контактной) информацией о компании. После этого кликните на «Сохранить».
Продвижение сайта в нескольких регионах в Яндексе
Если Вам нужно продвинуть сайт в нескольких регионах, нужно пройти платную регистрацию в Яндекс.Каталоге. Этот сервис позволяет продвигаться не в одном, а в семи разных регионах. Цена составляет - 14500 руб.+ НДС.
Помимо платной, Яндекс.Каталог предлагает еще бесплатную регистрацию. Формально различия между платной и бесплатной регистрацией сводятся к сроку рассмотрения заявки: платная рассматривается за 3 дня, бесплатная - от 3 до 6 месяцев, но может и дольше (сроки рассмотрения заявки не ограничены).
Фактически бесплатные заявки коммерческих фирм почти никогда не удовлетворяются – это скорее инструмент для некоммерческих порталов. Весьма частой является ситуация, когда фирма, не прошедшая в Яндекс.Каталог по бесплатной заявке, за плату включается в каталог в самые короткие сроки.
Важно:
в каждом регионе, указанном в Яндекс.Каталоге, должен находиться филиал или представительство компании. И это должно быть подтверждено документально, так как менеджеры Яндекса запросят с вас копии правоустанавливающих документов (договор аренды офиса или свидетельство о регистрации права собственности на помещение в данном регионе).
Кроме этого, на сайте обязательно должны фигурировать адреса и телефоны представительств.
Яндекс присваивает регион только по адресам главного офиса и филиалов, поэтому обособленные подразделения компании в других регионах на сайте должны быть обозначены как филиал, но не как представительство или дилерский центр. В противном случае в присвоении региона будет отказано.
Как добавить сайт в Яндекс.Каталог?
Если Вы все же хотите попробовать попасть в каталог бесплатно, план действий такой:
- Подаете заявку на включение в каталог по специальной форме.
- После отправки заявки Вам придет сообщение о том, что заявка принята к рассмотрению.
- По истечении 6 месяцев проверить, находится ли сайт в каталоге. Если его нет, скорее всего, бесплатно Вам попасть в каталог не получится.
Если Ваша заявка будет принята, то Вы сможете присвоить своему сайту до 7 регионов, а значит, региональное продвижение Вам доступно будет в каждом из них.
Использование Яндекс.Каталога для продвижения в нескольких регионах имеет один существенный недостаток. И речь даже не об ограничении по числу регионов (максимум 7), а о том, что добавление нового региона способно ухудшить позиции сайта в Яндексе в «старых» регионах.
Важно:
наш опыт говорит о том, что чем меньше регионов обозначено в Яндекс.Каталоге, тем эффективней продвижение. Оптимальным является присвоение 1-3 регионов: при большем количестве продвигать сайт намного сложнее в каждом регионе из указанных.
Решением этой проблемы будет региональное продвижение сайта по поддоменам. О том, что это такое и как это работает, мы расскажем в отдельной статье.
Региональное продвижение в Google
На первый взгляд, Google не допускает региональной привязки, так как в географическом поле Google Search Console можно отметить лишь страну, то есть Россию.
Продвинуть сайт в конкретном регионе в Google поможет «Google Мой Бизнес», в который можно добавить подробные данные о своей компании, указав, в том числе, область, город и адрес.
Компании, занесенные в «Google Мой Бизнес», появляются на географических картах Google.
Еще одним инструментом регионального продвижения в Google является использование в текстах ключевых запросов с географической составляющей: купить что-то в Москве, такие-то услуги в Екатеринбурге и т.д.
Продвижение сайтов в регионах – непростая задача, но при грамотном подходе оно дает хороший целевой трафик и как результат весьма неплохую прибыль.