Найти тему
The Hitcher

Легендарные фильмы Акиры Куросавы

Оглавление

Япония, подарившая миру ужасы, которые заставляют трястись от страха, и аниме, с её безумием красок и большеглазыми девочками, осчастливила мир появлением на свет Акиры Куросавы. Он повсюду, он везде! Даже если это не очевидно на первый взгляд.

Классик мирового кинематографа, родившийся 23 марта 1910 года, за 57 лет карьеры снял 30 фильмов, причем многие из них являются экранизацией русской классики. Переселение русской души на японскую почву оказалось настолько удачным, что иной раз при просмотре закрадывается мысль: а не японец ли я часом?

Обратимся к наиболее характерным работам, отражающим стиль режиссера. Предупреждаю сразу, бро, в наш век блокбастеров смотреть его порой неспешные ленты с долгими планами бывает утомительно, ибо наше клиповое сознание брыкается и кричит: «Протестую!». Но выделить день и погрузиться в поэзию Куросавы просто необходимо.

Идиот/Hakuchi (1951)

Экранизация романа Ф.М. Достоевского. Князь Мышкин, простите, Камэда, возвращается домой на Хоккайдо. Вокруг снег, всюду царят суровые нравы и плетутся интриги. Может я сейчас выскажусь предвзято, но фильм — лучшее подтверждение того, что, если убрать налёт национальной культуры, то получится, что размышления и одолевающие человека сомнения одинаковы в любой стране и актуальны на всех языках. Заменяем сюртук на кимоно, водку на саке и всё точно также. Ну, только градус напитка меньше.

Жить/Ikiru (1952)

-2

Навеянная произведением Льва Толстого лента рассказывает о чиновнике, узнавшем, что жить ему осталось немного. И спросив себя: «Тварь я дрожащая или площадку детям построю?», он отправляется в последний бой с системой. Честно, смотря этот фильм, всегда смеюсь, когда показывают работу японской администрации. Ну точь-в-точь, приятель, повадки наших бюрократов. Как-то был случай, документы кое-какие получить нужно было. Пришел. И как пошли меня гонять из кабинета в кабинет. Все делали серьёзные лица, вчитывались в бумаги, суетились, создавая видимость кипучей деятельности, чтобы в итоге заявить: «Это не в нашей компетенции». Так я им и ляпнул: «Аригато!».

Телохранитель/Yôjinbô (1961)

-3

Фильм — торжество постмодернизма. Адаптировав книги «Стеклянный ключ» и «Кровавая жатва» Дэшела Хэммета, Акира Куросава вдохновил своим фильмом Серджио Леоне на создание «За пригоршню долларов». История хитрого самурая, ловко стравливающего две банды между собой, умудрившегося и рыбку съесть и на мель не сесть, в дальнейшем была воспроизведена Леоне совместно с Клинтом Иствудом. При этом повторяется не только сюжет, но и некоторые приёмы съёмки. Впрочем, в мире кино это не новость. Возьмём, хотя бы Тарантино: страстного любителя нарезать кусков из других фильмов.

Магия Куросавы, друг, заключается в том, что он мастерски размывал грань между Востоком и Западом, не лишая при этом своих фильмов национального колорита.

После просмотра работ волшебника из Японии оцени классику западного кинематографа, не пожалеешь!

Читай нас на The Hitcher!