Читаю очередные «истины»: избавься от желаний, усмири гордыню и эго. Живи сегодня, бла-бла-бла. Каждый сходит с ума по-своему: одни бьются за «бабки» и светом золотого тельца покупают себе и просветление, и светлое будущее; другие, потрогав материальный мир и торкнувшись высокими осознаниями, начинают нести доброе и светлое всем остальным, жалким и темным.
Ладно, это люди: и те, и другие. Одни отчаянно строят пласты истории и ускоряют гибель цивилизации, другие смиренно и возвышенно наблюдают за происходящим. Изменить происходящее не в силах никто. Одни, отмолив грехи, с чистой совестью идут грешить дальше, вторые сокрушаются о «детях» своих и потихоньку осваивают принесенное первыми. У третьих и с «бабками» как-то не очень, и до просветления далеко, так как денег очень хочется. Они-то и ходят то к одним, то к другим. То про деньги узнать: в чем он – великий секрет могущества и богатства? За дорого. То к другим – про просветление послушать и бренность бытия. Ну и, конечно, про ничтожность всего мирского. Сразу как-то легче становится. Ненадолго, правда, зато не очень дорого.
Опять же заметим, это всего лишь люди. Со своими странностями. Одним хорошо в пещере и с горсткой риса, другим – только в пентхаусе с шикарным видом и Cristal.
Притом общество пропагандирует далеко не смирение (исключение налоги – платить их святой долг), а активность – производите, потребляйте, имейте столько, сколько сможете. А если не получается, то к просветленным – они про бренность все расскажут, главное не бузите.
Фигня, конечно, полная.
Такие сказки даже детям не нравятся. Не клеится все. И непонятно, где герои, где хэппи энд. И самое главное, какие выводы из этого сделать. Всем в пещеры – тогда где на всех пещеры взять; в леса – так там места живности не хватит; города – зло. Тогда что? Пару-тройку миллиардов того?.. Это, кстати, можно. Люди обычно хорошо воспринимают какую-то конкретную трагедию: дети несчастные, страдания актеров, а когда сотня-другая тысяч – это не так цепляет. Очень уж масштабно. На всех жалости не хватает. Перебор со страданиями. Человек хочет страдать дозированно. Пострадал – порадовался. Так что, если пара-тройка миллиардов исчезнет с лица Земли, то ничего – переживут, главное – попасть в оставшиеся. И просветленные, и просвещенные наверняка все объяснят.
Бред и несуразность происходящего очевидны, но вот закрадывается мыслишка, еще Эйнштейну не дававшая покоя: «В чем замысел Божий?».
Прикол в чем?