Автомобиль могут угнать, он может стать жертвой вандалов, стихийных бедствий, как это было в конце мая 2017 года в Москве и так далее. Если имеется каско, то как-нибудь выкрутишься. Но если тебя угораздило купить машину с букетом проблем — не выкрутишься никогда. Ненадежная от рождения, она станет твоей постоянной головной болью из-за регулярных поломок и визитов в автосервисы, и в какой-то момент ты в сердцах бросишь: «Чтоб ты сгорела!»…
В принципе, без нервных срывов можно обойтись. Но для этого не надо, как папуас, бросаться на все блестящее, в порыве эмоций выкладывая деньги вон за ту «красненькую» или «желтенькую», с премиленькими глазками — фарами и таким будоражащим рычагом КПП… Дамы, это про вас. Мужчинам, впрочем, тоже не стоит расслабляться, полагаясь на свои глубокие познания в области техники, потому что, этим знаниям совершенно точно не хватает статистики отказов автомобилей разных марок, моделей и годов выпуска. Только углубившись в мир цифр и заключений авторитетных экспертных компаний можно попытаться обойти невидимые рифы и приобрести относительно надежный автомобиль.
Портал drom.ru, в попытке выяснить, от каких авто лучше держаться подальше, пошел именно по этому пути, сведя воедино статистические данные о надежности, собранные экспертными организациями в Германии, Великобритании и США. Таким образом, было выявлено 28 моделей, от приобретения которых стоит воздержаться.
Не будем вдаваться в нюансы приведения к общему знаменателю различных подходов и методик определения самых ненадежных машин. Назовем лишь организации и их отчеты, благодаря которым удалось составить антирейтинг. Это: TÜV Report 2017; ADAС Breakdown Statistics 2016; Warranty Direct Reliability Index. Top-50 Least Reliable UK Cars; 2016 Driver Power Survey (Auto Express); Consumer Reports: 10 Least Reliable Cars (2016); J. D. Power 2017 Dependability Study.
А теперь — об ангигероях автомобильного фронта. Итак, среди компактных автомобилей самыми ненадежными признаны: Dacia Logan (22,6% неисправных машин при среднем пробеге в 72 000 км); Fiat 500L (первое место в общем зачете худших по версии Consumer Reports); Ford Fiesta (2-е место в общем зачете худших).
Румынский и наш «Логаны» — близнецы-братья, вряд ли «наш» лучше по качеству, хотя бы, из-за той же локализации комплектующих, которая надежности не добавляет. Ну, ладно, Logan, а «пятисотый» как сюда попал, а «Фиеста»? А у них, как выяснилось, проблемные трансмиссия и электрика, а также еще целый ряд узлов.
В сегменте компактных кроссоверов неприятностей можно ждать от Dacia Duster, Jeep Renegade и Nissan Qashqai. С Dacia все понятно. С остальными — не очень, в том смысле, что их попадание в антирейтинг очень озадачивает. Более того, согласно исследованиям ADAC, у «Кашкая» поломки случаются даже чаще, чем у «Дастера». Renegade же грешит трансмиссией, электрикой и аудиосистемой…
В С-классе расклад такой: несмотря на то, что надежность Chevrolet Cruze в последнее время возросла, по совокупности предыдущих «заслуг» у него пока худшие результаты (120-е место среди лучших моделей). Ford Focus, вроде, ни в чем предосудительном не замечен, однако Consumer Reports включил американскую версию в десятку худших машин на всем рынке США. Европейская модификация тоже оказалась в числе «плохишей» по версии ADAC, но еще хуже результаты у Peugeot 308 (16,4 поломки на 1000 машин 2011 года выпуска).
Среди самых ненадежных кроссоверов C-класса «лидирует» Chevrolet Captiva (15% неисправных машин при среднем пробеге в 71 000 км). На пятки вседорожнику наступают Ford Kuga и Kia Sportage (33 поломки на 1000 машин 2011 года выпуска).