Найти тему
Executive.ru

Главный вызов: российский бизнес должен подстроиться под поколение Путина

Андрей Велесюк

Молодые специалисты поколения Z хотят работать не ради денег, а для развлечения. Они не придут в вашу компанию, если вы не учтете их интересы. Что сломает в современном менеджменте эта молодая поросль? Обсуждаем с профессором Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Александром Сергеевым.

Executive.ru: Александр, давайте в самом начале договоримся о термине. Центениалы – это кто?

Александр Сергеев: Сейчас к этому поколению принято относить тех, кто родился в 2000-е годы.

Executive.ru: То есть это поколение Путина?

А.С.: (смеется) Для России — да, это поколение Путина. Но если говорить серьезно, это поколение информационных технологий. Это люди, которые раньше взяли планшет или компьютер, чем ручку или карандаш. А цифровые технологии серьезно меняют мировоззрение, центениалы плохо читают длинные тексты, им проще сосредоточиться на одном сообщении. Французский социолог Абраам Моль называл старую культуру «тканной», а современную — «мозаичной». Если в «тканной» культуре все между собой связано, то в «мозаичной» мы говорим о калейдоскопическом восприятии мира, что обуславливает формирование мозаичной структуры знаний, оценок, гипотез и сознания в целом. И центениалы, носители мозаичной культуры, по-другому объясняют окружающий мир, себя в этом мире.

Executive.ru: Эти люди с мозаичным восприятием уже начинают работать. Какие они работники?

А.С.: Во-первых, они показывают то, что для них нет границ. Плюс в том, что они очень легко решают различные кросс-функциональные задачи — если для предыдущих поколений межотраслевые границы всегда были пределом, то для поколения Z это всегда новая возможность. Поэтому у них отлично выходит запускать стартапы на стыках отраслей, видов деятельности. Минус — они плохо сосредотачиваются на одной задаче, им становится неинтересно, скучно, они хотят быстро переключиться.

Во-вторых, у них очень высокая степень вовлеченности. Центениалы не хотят работать просто ради работы, для них важно, чтобы эта работа была интересна. Это следствие того, что они росли в годы экономического роста, когда их семьи чувствовали экономический подъем. Но если им становится неинтересен процесс работы, они уходят. Предыдущие поколения в России были сильно замотивированы финансово и были готовы работать там, где им не нравилось, если эта работа приносила деньги. Поколение Z хотят работать ради удовольствия, прикола.

Executive.ru: Удовольствие удовольствием, но работу нужно делать. Как поставить задачу центениалам, чтобы они ее выполнили, даже если им не нравится?

Полный текст интервью доступен на Executive.ru