Вторжение Hyundai на территорию спорта вот-вот состоится. Смотрите, как они это сделали…
1.Показали,что с элитным автоспортом у них всерьез
В 2014-м Оливер Мэрридж победил в классе B2 на Wales Rally GB на Hyundai i20. На этом все могло и закончиться, но в Hyundai не растеряли энтузиазма и пробились в элитный раллийный клуб. В том же году i20 WRC занял там четвертое место, а в 2015-м – третье. Через год он уже наступал на пятки лидеру (ныне вышедшему из игры VW). Невозможно поверить в такой скачок, пока не увидишь своими глазами. Гараж команды похож на телепортированный в техзону дилерский салон. И судя по всему, в этом году Hyundai будет сражаться в полную силу – пилот i20 Тьерри Невиль лидировал и в ралли “Монте-Карло”, и в ралли “Швеция”. Лишь крошечные ошибки, стоившие задней подвески и рулевой тяги, лишили его побед. Но Hyundai учится очень быстро.
2. Сманили самых крутых спецов
Первым умным ходом было соблазнить вице-президента инженерного отдела M-Division Альберта Бирмана. Бирман работал в BMW более тридцати лет и в 2015-м перешел в Hyundai. Он ответственен за M5 V10, лихой 1M Coupe и весьма спорное вторжение на территорию кроссоверов. Это смелый шаг для Бирмана. Но верный ли для Hyundai? Немцы повернуты на мощности. Но Бирман знает, что делает. Он сказал, что хот-хэтчу N30 не понадобится полный привод. “Мы только начинаем. Та динамика, которую мы предлагаем, не требует полного привода”. Никаких цифр пока нет, но “два-литра-турбо” на стенде показали свыше 260 л.с. Бирман говорит, что будет две версии. “Базовая и более динамичная, с иным характером. Одна машина для будней, другая – для трека. Нам приходится смотреть на клиентов. Надеемся, у нас много клиентов, которые прежде не водили быстрый Hyundai”. Да, они не хотят пугать покупателей крутым нравом! Бирман говорит, что клиенты насладятся этой машиной и будут чувствовать себя комфортно на пределе: “Это не значит, что машина будет медленной. Она быстра, но форсируют ее не ради цифр максималки. Выбрав такое направление, мы бы ошиблись”. Время покажет, принесет ли этот приятно бесконфликтный подход Бирмана большой успех Hyundai N.
3.Заявили о себе, отправив тест-прототип на N24
5 лет назад Hyundai открыла базу на Нюрбургринге, где Бирман руководит тестами. “Наш ресурсный тест для каждой новой машины – 480 кругов. Это 10 000 км на 90% потенциала. 10% кругов проходят в дождь”. Это пыточная камера для машины, но отправить двухлитровый турбо-i30 N на N24 – уже садо-мазо.
4. Дали дизайнерам безумно крутое ТЗ
Во Франкфурте, в дизайн-студии Hyundai, главный по экстерьеру Мануэль Шетле рассказывает о концепте RN30. Этот полноприводный хэтч в 400 сил подстегнет интерес к более смирному, дорожному i30. Мануэлю 24 года. Он сорвался из отпуска, чтобы показать свое детище. “Для дизайнера это лучшее задание, – восторженно поясняет Шетле, – сделать гоночный снаряд, у которого будет дорожная версия… Такой шанс выпадает раз в жизни”.
5. Изобрели материал покруче карбона
Из чего, как вы думаете, сделан RN30? Не-а. В нем нет ни единого грамма углепластика. Основная конструкция – стальной монокок i30, но матовый материал сплиттера, диффузора и большей части салона – акродур: смола, усиленная природным волокном. Она легче и прочнее карбона. Чудодейственный материал еще не одобрен для массового производства. “Сейчас все используют карбон, – говорит Мануэль. – А мы задумались, что в будущем сможет порадовать дизайнера? У карбона красивый упорядоченный узор. Но случайный рисунок природного волокна – это вообще нечто!”
6. Собрали невероятную штуку всего за 9 месяцев
“Очень горжусь этой командой, – говорит главдизайнер Hyundai Томас Беркл. – От эскиза до показа готовой машины в Париже прошло всего 9 месяцев”. А список трудностей был бесконечным. Станок для моделирования не мог обработать сложную изнанку колесных арок и хитроумную аэродинамику (изначально машина развивала подъемную силу). Демокар покрашен, а не покрыт пленкой. Создатели RN30, Vercarmodel в Турине, забрали машину в мастерскую за несколько недель до дебюта, чтобы подогнать отделку. Даже там, где бюджет требовал компромисса, Hyundai выбрала диски на заказ, с центральной гайкой, и такие же заказные шины с цветными боковинами.
7. Вдохнули в концепт недюжинный потенциал
Сейчас 400 сил с двух литров – будни. RN30 использует гоночную версию будущего мотора дорожной машины: 380 л.с. и 475 Нм. Но глава по продукту Ханс Клейман говорит, что клиенты не хотят супермощности. “Мы готовим 8-ступенчатую коробку с двумя сцеплениями, и показатели будут сравнимы с конкурентами”. Считайте, 270 сил, в духе Golf Clubsport.
8. Создали детали, которых нет у других
Одна из прелестей RN30 – салон. Дизайнер Хелен Хофман показывает нам новые детали среди кусков волокна и элементов обычного салона i30. Переключатели из металла, холодные и тяжелые. О деньгах лучше не думать. “Акродур с волокном – чистый материал, в нем нет формальдегидов, он не токсичен”. Этот Hyundai сознательно отделан материалами с низким углеводородным следом и канцерогенным риском.
9. Не утанули в водовороте быстрых кругов
Хоть корейцы и гоняют свои машины по Петле, Бирман не участвует в гонке показателей. “Я могу разогнать машину, чтобы на Нордшляйфе она стала на пять секунд быстрее, но на ней же будет страшно ездить. Меряться, кто быстрее, – это не наш путь”.
10. Не дают костюмам совать нос в свои дела
RN30 чарует шармом подпольного проекта, созданного во внеурочные часы. Дизайнеры признают, что было сложно концентрироваться на основной работе. Рафаэль Бретехер, главный дизайнер, рад, что компромисса потребовало лишь крыло: “Мы хотели как в WRC, но оно ломало пропорции. В итоге выдумали эту штуку на крыше”. RN30 – результат работы 20 человек, которые фантазировали и вкалывали дни напролет. Держим кулаки, чтобы в дорожной машине остался дух концепта.