Найти в Дзене

Не вижу свою рекламу. Почему?

Оглавление

Данный материал призван дать развёрнутый ответ на частые вопросы о показах рекламы (или их отсутствии).

7 из 10 клиентов рекламных агентств пытаются искать свою рекламу в Яндекс (Google, ВК и т.д.)
7 из 10 клиентов рекламных агентств пытаются искать свою рекламу в Яндекс (Google, ВК и т.д.)

Основная задача рекламы — привести клиентов (например, на сайт). Ведь так?
Это все понимают.

Также как понимают, что платить за клиента дважды можно. Но не всегда нужно.
Тем более, что клиент и с первого раза оставит заявку, позвонит, а то и вовсе купит...

Именно поэтому при настройке рекламных кампаний специалисты стараются сделать так, чтобы объявления увидели те люди, которые ещё не были на сайте заказчика.

Тот же Яндекс позволяет выделить аудиторию, которая была на сайте в течение последних 90 дней. И не показывать им рекламные объявления:

Редактирование условий подбора аудитории в Яндекс.Директ
Редактирование условий подбора аудитории в Яндекс.Директ

Итак. Задача — показывать рекламу новой аудитории.
Новая аудитория — те, кто
ещё не был на сайте.

Логично, что владелец сайта ВАШСАЙТ.РУ и его сотрудники периодически бывают на своём сайте (другой вопрос "зачем?", но факт есть факт). Отсюда следует простой и понятный вывод — заказчик и сотрудники часто не удовлетворяют условиям подбора аудитории. А значит им показывается всё, что угодно. Кроме их рекламы.

Хотите видеть рекламу — готовьте деньги

Не каждый заказчик знает, что такое CTR и зачем он нужен.
Другого объяснения попыткам искать свою рекламу на Поиске я не вижу.

CTR — отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов

Каждый раз, когда вы видите свою рекламу и не кликаете на неё, CTR уменьшается.
Казалось бы, что тут такого?

Яндекс (к примеру) увеличивает цену за переход для тех, у кого низкий CTR

Ничего критичного. Просто вы портите статистику, ухудшаете CTR, а также тратите лишние деньги.

Кто-то может возразить: "Да я захожу один раз в день всего!"
Для кампаний с большим охватом и популярными ключевыми словами действительно ничего страшного. А если специалист по рекламе и так еле-еле набирает 10 кликов в день? (например, в очень узкой нише или рекламе редких товаров)

Охваты в РСЯ/КМС

Что делать тем, кто хочет увидеть свою рекламу в РСЯ/КМС?
Самая частая просьба клиентов рекламных агентств:

Покажите мне все рекламные объявления. Мало ли что вы там наделали!

Просьба хорошая и понятная. Вот только мало выполнимая.

Мы в INSPIRO, к примеру, на каждое объявление делаем 4 изображения.
Под каждый из доступных форматов (1:1, 3:4, 4:3, 16:9).
Каждое объявление получает минимум 10 вариантов изображений, минимум 3 варианта заголовков и 3 варианта текста.
Т.е. из одного объявления выходит
90 вариаций.

Сама маленькая рекламная кампания не содержит меньше 100 объявлений.
Это 9 000 штук. И все их показать довольно проблематично.
И уж тем более согласовать.

Возможно, именно поэтому клиенты так хотят видеть свои объявления "в естественной среде обитания" — именно там, где они будут показываться (на сайтах партнёров Яндекса).

При большом желании объявления можно отследить:

Пример объявления по лилейникам на площадки Яндекс.Новости
Пример объявления по лилейникам на площадки Яндекс.Новости

Но сделать это можно только при 100% охвате и отсутствии сегментации (вспомните первый абзац).

"Накрутка" переходов рекламы

Мы все опасаемся того, чего не видим или не можем объяснить.
Это нормально для любого человека и заложено генетически.

В отделах разработки рекламных систем работают люди (удивительно, да?) и они
тоже понимают, что возможна "накрутка":

Яндекс проводит все клики по объявлениям через свои собственные "сайты-прокладки"
Яндекс проводит все клики по объявлениям через свои собственные "сайты-прокладки"

Для отслеживания статистики переходов, сохранения параметров объявлений, а также для защиты от "накрутки" используются так называемые "сайты-прокладки", принадлежащие рекламной сети (на скриншоте выше виден адрес Яндекса).

Все передаваемые данные шифруются. Поэтому подделать нажатие на объявление очень сложно.

Можно конечно написать робота, который будет ходить как человек и кликать по объявлениям...но это просто экономически не выгодно. Никому.

Доверять или проверять?

Ни то, ни другое.

Основная цель бизнеса — получение прибыли.
И если прибыли от рекламы нет, то нужно не пытаться отслеживать свои объявления, а решать проблему
в комплексе.

Может плохо работать сайт, предложение услуг быть непонятным, у людей просто нет денег из-за того, что конец месяца или скоро праздник (и все потратились на подарки).

Просите подрядчиков предоставить подробный отчёт о том, что именно происходило с рекламой и последующими переходами на сайт последнюю неделю.

Иногда стоит "копнуть поглубже", чтобы увидеть возможную проблему:

Совершенно не относящиеся к теме продажи рулонных газонов фразы в рекламной кампании
Совершенно не относящиеся к теме продажи рулонных газонов фразы в рекламной кампании

А иногда проблема в том, что по рекламе приходят совсем не те люди:

Пример, когда Вакансиями и Контактами интересуются больше, чем каталогом и продукцией
Пример, когда Вакансиями и Контактами интересуются больше, чем каталогом и продукцией

Главное — отслеживать все возможные показатели и стремиться к увеличение целевых переходов на сайт с последующим их закрытием в заявку/покупку.
А отслеживание рекламы зачастую лишь трата времени и сил.

Не доверяете исполнителю — попросите подробный отчёт.