Найти в Дзене

Маркетинговые интернет-технологии в протестных митингах, или сколько стоит провести митинг

Череда митингов, недавно прокатившихся по стране, всколыхнуло все интернет-пространство, а именно социальные сети. Сотрудники отдела маркетинга компании LinkerGroup провели исследование и выяснили, как с помощью социальных медиа людей привлекали выйти на улицы городов с протестами.

А началось все с публикации директора по маркетингу Руслана Ибрагимова.

Информация в интернете

Проанализировав распространяемые в интернете аргументы в поддержку митингов, несложно сделать вывод, что все они очень простые (даже примитивно простые) и по факту не подкреплены ничем, кроме слухов. Несмотря на это, интернет-пользователи активно постят эту информацию в соцсетях.

Если рассмотреть состав людей на митингах в 2011 году и сейчас, разница на лицо. Люди, которые выходили тогда, не вышли в этом году. Почему?

Они были и есть более подкованы в истории, политике и элементарной логике. Сейчас на митинги вышла молодёжь, а по большей части, школьники. Возникает вопрос: как школьников 8-11 классов коснулась тема коррупции? Как они пришли к своим умозаключениям? Кто их накручивает? Какие каналы? Какой контент? Кто все это спонсирует?

Исследование

Основными каналами привлечения людей на митинги в 2017 году стал интернет, а именно соцсети: группы, страницы медиа-персон с большим количеством подписчиков.

Основной упор сделали на сообщества и группы с многочисленной аудиторией, не нуждающейся в заумном контенте на темы истории и политики. Это такие группы, как «МДК», «Бумажный самолетик», «Катавасия», «4ch», «ИБД» и др.

Примечательно, что администраторы большинства этих групп одни и те же люди. Духовного и высокоинтеллектуального контента вряд ли можно там встретить. Публикации этих сообществ оказывают давление на низменные потребности и абсолютно лишены логики.

Работа с промывкой мозгов началась задолго до митингов. С определенной периодичностью выходят посты, провозглашающие, что в нашей стране плохо живется, все воруют и т.д.

-2

-3

-4

В период проведения митингов посты выходили почти каждые 5 минут.

-5

-6

-7

-8

А тем временем YouTube вывел эту тему в трендовые новости.

-9

-10

Конечно, доказать прямую связь администраторов групп с организаторами митингов очень сложно, потому что многие посты покупаются в обход биржи ВК (мы сами так покупали). В связи с этим, невозможно определить, откуда деньги, кто их отправляет, кто решает публиковать и платиться ли налоги. Но ничто не мешает начать расследование – поводов и претензий очень много.

Также на официальных страницах Фонда борьбы с коррупцией̆, А. Навального и других «правозащитников» участников митингов уверяли: бояться арестов не стоит, т.к. на этом можно заработать 10000 евро в ЕСПЧ.

Только вот организаторы не уточнили, что по решению Конституционного суда РФ с декабря 2015 года решения ЕСПЧ могут не исполнятся, если они противоречат Конституции РФ и ее интересам. Почему господин Навальный под своим постом не привел статистику: сколько он выиграл дел в ЕСПЧ и сколько из них исполнено?!

Этим подтверждается факт, что информация в интернете никак не фильтруется, никем не проверяется и уж точно не ставится под сомнение.

Следует привести яркий пример из опыта продвижения нашей компании. Мы запускали достаточно провокационные проекты «Гей-локатор» и «Секс-лотерея» в целях привлечения внимания к нашей компании. Для их продвижения было решено купить посты в вышеуказанных группах. Когда-то нашу рекламу пропускали, когда-то нет. В итоге, был сделан следующий вывод: когда мы использовали в публикациях провокационный контент, его не пропускали.

-11

-12

-13

Зато наши посты получали одобрение всегда, когда мы задействовали образы политиков и разного рода информацию, которая не соответствует действительности.

-14

-15

А теперь давайте рассмотрим расценки размещения платного контента в данных группах.

-16

-17

-18

Проблема современного поколения в том, что потребление новостей такого формата стало тенденцией, причем иногда контент просто поражает.

-19

Нужно сказать еще и том, что многие ребята, пришедшие на митинг, не подозревали, что митинг несогласованный и не понимали, за что их задерживают. Правоохранительные органы, в свою очередь, выполнили работу хорошо. Обращений в медицинские учреждения со стороны митингующих не было. Иначе митингов было бы еще больше, а на следующий день появились бы заявления со словами: «Они покалечили детей». А это уже украинский сценарий. Быть может организаторы митингов этого и добивались.

Наверняка многие скажут, что это проправительственная позиция, да и «исследование» такое же. Так может показаться, но основная мысль заключается в следующем: против коррупции надо бороться, но в правовом поле, а не выходить на митинги с призывами начать революцию. Все должно быть цивилизованно. Наша страна за последние 100 лет пережила 2 революции и после таких потрясений всегда долго восстанавливалась.

Итог

Во-первых, информацию в интернете нужно фильтровать и проверять на достоверность фактов. Может показаться, что это ограничение свободы слова. Да, в правовом демократическом государстве есть свобода слова, однако не стоит забывать, что существует наказание за недостоверность данных и клевету.

Во-вторых, даже в интернете нужно четко аргументировать свои высказывания, а не просто отправлять в бан своего оппонента, не зная, что ему ответить.

Во-третьих, выводить на митинги детей – это неправильно. Видимо амбиции политиканов и их пока неизвестных спонсоров не имеют границ. Кто эти люди, которые готовы идти на все ради политических целей? Кто им дал право? Не стоит забывать и о том, что массовые скопления людей крайне заманчивы для экстремистов и могут спровоцировать теракты.

Безусловно, этот анализ неполный. Все интернет-пространство, включая соцсети, крайне сложно охватить. Было проанализировано только две соцсети, но существует еще множество других каналов, недоступных для контроля.

Вывод: организовать митинги просто и дешево. И можно особо не заморачиваться на логичные аргументы и правдивые факты.

Об авторе

Руслан Ибрагимов – директор по маркетингу в IT-компании LinkerGroup, историк по образованию. В сфере маркетинга работает 4 года.

В проведении исследовании также принимала участие команда интернет-маркетологов и SMM-менеджеров компании LinkerGroup.

Это моя старая статья. Но так как здесь появилось возможность ее опубликовать. Я и опубликовал.

Источник: https://mylinker.ru/blog/article/marketingovye-internet-tehnologii-v-protestnyh-mitingah