Найти тему
TopGear

TopGear Гараж: Volkswagen Polo GT. Отчет 1

Склероз – очень неприятная штука, как бы там ни шутили в анекдотах. Вот чего я сказал тому мужику на парковке, что у Polo GT 140 сил? Проклятый склероз подсунул воспоминание про Golf 1.4T, который когда-то выдавал столько, я и брякнул, не подумав. Ох, стыдно!

Еще мне немного обидно “за державу”. Кто-то где-то решил, что самые подходящие для России автомобили – это бюджетные седаны. Под них налажены и локали­зованы производства, под них заточены “у­тилизационные” скидки, под них перекрыт рынок иностранной “вторички”. А для остальных у нас возведены укрепленные таможенные барьеры. Впрочем, как водится в России, мы и сами за это проголосовали – расхватывая Logan, стоя в очереди за Polo, нахваливая Solaris…

-2

Хотя “бюджетный” не значит “плохой”. Это автомобили, способные даже кое с кем из гольф-класса потягаться в размерах багажника или салона, а то и в динамике. Но конструкции всех бюджетных седанов базируются на едином принципе “Недорого. Надежно. Старо”. Моторы – атмосферные, автоматы – старинные, подвески – простые, управляемость – “обычная”. Производители подслащивают пилюлю подогревами, тачскринами и прочими USB, но факт налицо – если хочется “чуть больше автомобиля”, нужно выложить в 1,5-2 раза больше денег.

-3

Но хватит о грустном, есть в мире “бюджета” и светлые моменты. Например, Volkswagen Polo GT – пилюля, густо политая медом. Этот мед называется турбомотор. Пусть он развивает не 140 лошадей, как я наврал, а всего 125 – на уровне корейских конкурентов. Зато чувствует себя на все сто пятьдесят. Это современный агрегат, с компактной малоинерционной турбиной, фазо­вращателями и непосредственным впрыс­ком. И крутящий момент у него на треть выше, чем у атмосферников. Разгоняется Polo GT бодро, весело, с подхватом на полутора тысячах, с острыми реакциями на газ – только успевай щелкать передачами 6-ступенчатой механики: первая, вторая, третья… Класс! Хотя с такой тягой можно применять другой алгоритм: первая, вторая, четвертая, шестая (она вполне работоспособна уже с 60-70 км/ч) – все равно городской поток оказывается более инертным. Редкий автомобиль, в котором количество передач порой кажется избыточным.

Динамика седана меняет угол зрения на “бюджет” автомобиля в целом. Жест­кий пластик в салоне? Мне за него не держаться. Блекло играет музыка? Мне не до нее. Зато посадка водителя в Polo “по-фольксвагеновски” выверенная (­“по-фольксвагеновски” – это с длинноходной педалью сцепления, которую, впрочем, можно не прожимать до пола), перед глазами четкие приборы, и держусь я за руль со скошенным кожаным ободом и удобными кнопками. “Бюджет­никами” чувствуют себя только сумки в багажнике, где их никак не закрепить (нет ни крючков, ни петель, ни карманов), да мой смартфон – куда ни положи, всюду гремит.

-4

К такому мотору еще хотелось бы и такое шасси. Но тут никакого “Gran Turismo” – Volkswagen ограничился лишь установкой 16-дюймовых колес вместо “пятнашек”. Руль у Polo не острый, но точный, тормоза информативные. Однако стандартная подвеска для “заряженного” седана уже недостаточно строгая – на волнах чувствуются лишние колебания, и недостаточно энергоемкая – на ямах ее пробивает чаще, чем ожидаешь. Стоило бы поставить пружины пожестче и другие амортизаторы. Бюджет бюджетом, но лично я готов за это доплачивать.

-5

Тем более что цена 125-сильного Polo – на уровне конкурентов: уже неплохо оснащенный GT стоит от 826 900 рублей. Конечно, и в него есть что добавить – например, биксеноновые фары, коих нет у других “бюджетников”. И, кстати, GT можно дополнить еще одним современным агрегатом – коробкой DSG с 7 ступенями. Но о таком седане мы расскажем в следующий раз.