Всем известно, что социальные сети оказывают значительное влияние на позицию веб-ресурса в выдаче поисковика. Поэтому многие владельцы сайтов и оптимизаторы пытаются воспользоваться этим. Но, как это часто бывает, совершают грубые ошибки.
1. Непродуманная стратегия
Проявляется в беспорядочных, бессистемных действиях. Ошибки начинают накапливаться с самого начала, с момента создания сообщества.
Для того чтобы избежать этого нужно сразу составить подробную маркетинговую стратегию.
2. Неинтересный или бессодержательный контент
Однообразные посты с анонсами статей на главном сайте стоит разбавлять интересными и смешными историями, анекдотами, голосованиями, картинками и гифками. Если они касаются тематики группы – еще лучше. Также можно проводить конкурсы, победители которых получают подарки.
Отдельный аспект – спам. С ним необходимо упорно бороться, иначе группа превратиться в свалку, на которую заходят одни боты.
3. Жесткая цензура
Это довольно распространенная ошибка. Проявляется в том, что администрация удаляет все негативные комментарии и критику, оставляя только положительные. В итоге, цензура отпугивает пользователей, а группа выглядит неправдоподобно.
Необходимо отвечать на все отзывы максимально корректно, в том числе и на критику. Исключение стоит сделать только для самых агрессивных личностей, которых нужно отправлять в бан. Вступать в перепалки с пользователями нельзя ни в коем случае, это серьезно подрывает ваш авторитет.
4. Непостоянная активность или навязчивость
Бывает, что у некоторых администраторов группы активность зависит от настроения, загруженности работой и других факторов. Это является серьезной ошибкой. Если вы поставили себе цель увеличить количество подписчиков и раскрутить группу, то нельзя делать длительных перерывов. Нужно составить график, в соответствии с которым должно происходить размещение новостей и публикаций. Если нет времени заниматься этим лично, то следует назначить ответственного человека.
Другая сторона медали – навязчивость, чрезмерная активность. Достаточно размещать несколько постов в день. Нельзя забивать новостные ленты подписчиков обновлениями своего сообщества, это раздражает людей.
5. Чрезмерная экономия
Начиная продвижения своего ресурса в соцсети, нужно быть готовым к определенным затратам денежных средств. Они пойдут на зарплату копирайтерам, фотографам, администраторам группы и на подарки победителям конкурсов.
Кроме того, деньги идут на рекламу сообщества. Без рекламы пользователи просто не узнают о существовании группы.
Желание сэкономить приведет только к излишним проблемам и снизит темпы развития сообщества.
6. Неверная оценка собственных возможностей
Чаще всего проявляется в том, что владелец группы принимает решение выполнять все обязанности единолично. Но для этого нужно очень много свободного времени и сил, такое получается очень редко. В большинстве случаев эффективность снижается и допускаются грубые ошибки.
Лучше нанять нескольких человек, которые будут непосредственно заниматься группой, а себе оставить контроль над процессом.
7. Отсутствие целевой аудитории
Бывают случаи, когда вы не совершаете ошибок и делаете все правильно, но результатов либо нет, либо они практически незаметны. Одна из главных причин – отсутствие целевой аудитории. Это нужно учитывать еще перед созданием группы. Если в данной социальной сети нет потенциальных подписчиков или покупателей, то теряется смысл создания группы.
Подведем итоги
Рассмотрев перечисленные ошибки, можно научиться без труда их избегать. Благодаря этому продвижение сайта в социальных сетях станет намного проще и продуктивнее, что позволит подняться и закрепиться в выдачах поисковых систем.