В 2010 году отельеры Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Венгрии и Чехии ввели новую систему стандарта для гостиниц. Назвали ее Hotelstars Union. Это единая классификация, которая действует по всей Европе — в нее вошли почти 20 тысяч отелей. Вскоре подключились Литва, Латвия, Люксембург, Бельгия, Дания, Мальта, Греция, Эстония, Лихтенштейн. В 2017 году в список вошла Словения. Введена унификация для удобства туристов — они могут быть уверены, что четырехзвездочный отель в Чехии соответствует по уровню обслуживания такому же в Германии. Причем каждый владелец отеля по желанию может пройти бесплатный тест на соответствие классификации.
Оцениваются отели по 270 критериям. Это более обширный список параметров, чем существовавшие ранее. Каждый год одна из стран становится представителем системы. В нынешнем 2017 году эта обязанность перешла от Латвии к Нидерландам.
Все ключевые моменты расписаны на сайте https://www.hotelstars.eu/. Там же вы найдете отель любого уровня в любой европейской стране и сможете проверить, входит ли выбранное вами место заселения в данную классификацию.
Итак, 1 «звездочка» означает, что во всех номерах есть телевизор, туалет и душ, дневная уборка, полотенце и мыло в ванной.
2 «звезды» позволят вам дополнительно позавтракать в буфете, включить свет над кроватью, воспользоваться Интернетом в общественном холле, расплатиться картой.
В трехзвездочной гостинице ресепшн открыта 14 часов в сутки и 24 часа портье доступен по телефону, персонал разговаривает на двух языках, в комнате есть телефон, фен, зеркало в полный рост, достаточно места, чтобы разложить багаж, есть прачечная и химчистка, дополнительный комплект подушек, одеяла по требованию и система «жалоб и предложений» от клиентов.
4 «звездочки» — это уже 16-часовая служба ресепшн, бар и завтрак в номере, кресло и стол в номере, удобные для приема пищи, банный халат и тапочки по требованию, подогрев в ванной и некоторые косметические принадлежности — ватные диски, салфетки, шапочка для душа.
В пятизвездочном отеле вы можете рассчитывать на ресепшн, открытую 24 часа в сутки, персонал, который говорит сразу на нескольких языках, консьержа и посыльного, паркинг, мини-бар и питание в номере круглосуточно, личное приветствие с цветами или подарком в номере, компьютер с Интернетом в номере (по требованию), предметы личной гигиены, услуги прачечной и полировки обуви, систему тайного гостя.