Найти в Дзене
SmartBabr

5 поводов гордиться магистральным самолетом МС-21

Новая разработка, пассажирский магистральный самолет МС-21 совершил первый испытательный полет. Кричали барышни «Ура!» и в воздух чепчики бросали. И радость тем больше, чем чаще вспоминаешь, что этом самолет произведен на Иркутском авиазаводе. Ключевые преимущества новинки авиастроителей, которые дают повод гордиться разработкой — в обзоре SmartBabr.

Повод первый: скорость

Согласно тактико-техническим характеристикам, крейсерская скорость (с наименьшим расходом топлива на километр пути) у МС-21 выше, чем у европейского конкурента Airbus — 870 км/ч против 828 км/ч. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру.

Повод второй: экономичность и экологичность

Выброс вредных веществ от МС-21 в атмосферу снижен на 20% по сравнению с конкурентами. Обслуживание российской новинки обойдется дешевле на 12-15%. По данным разработчиков, на нем можно сэкономить до трех миллионов долларов в год.

Повод третий: технологичность

На МС-21 впервые для гражданских самолетов такого класса использовано композитное крыло. И не только: доля композитов в конструкции — около 40%. У Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но вот только изготовлены по иной технологии. Отечественная разработка дешевле, а крылья — легче. И не только крылья, кстати.

Система управления самолетом МС-21 имеет множество так называемых защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах, и которых не было даже на SSJ. Например, введено ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, чтобы при заходе на посадку самолет не задел землю крылом. Cистема управления убережет самолет от «сваливания», когда самолёт задирает нос и теряет скорость.

Универсальное шасси позволяет самолёту использовать 95% аэропортов страны. Учитывая, что многие из них — маленькие, с бетонной «взлёткой» — это очень большое преимущество.

А еще в нем не менее 60% новых технологий и разработок – исключительно отечественных.

Повод четвертый: цена

Стоимость одного лайнера МС-21 составляет около 85 миллионов долларов. Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 миллионов долларов, а Boeing 737 MAX — от 90,2 до 116,6 миллионов долларов.

Повод пятый: все для пассажиров!

МС-21 вмещает 212 пассажиров в версии МС-21–300. У ближайших конкурентов намного меньше: у «француза» Airbus A320neo этот показатель составляет 180 пассажиров, у «американца» Boeing 737 MAX-8 — 189 пассажиров, у «канадца» Bombardier CS300 — всего лишь 135 пассажиров.

У МС-21 на 10 сантиметров больше диаметр фюзеляжа, что позволяет сделать проход между креслами шире: когда один человек во время посадки кладет свои вещи на багажную полку, другой может за его спиной пройти дальше вглубь салона. Также российский самолет будет иметь больший объем багажных полок и большую ширину кресел. К тому же конструкция кресел позволит сделать поездку комфортной, в том числе, и для мам с детьми, и для людей с ограниченными возможностями.

28 мая состоялся первый полет. Он летел, сопровождаемый истребителем, а потом сел. Удачно. Впереди еще множество испытаний, разного рода нагрузок и прочего.

Лети, «малыш»!

Источник: SmartBabr