«Защитники» (2017) — финальный трейлер
Почему Вы решили обратиться к тематике супергероев? Как родилась подобная идея?
Идея фильма появилась давно, причем в комедийном контексте. Почему есть Капитан Америка, а нет Капитана Армения? – шутили мы. Но постепенно, от шуток мы перешли к серьезному обсуждению – а почему же у нас все-таки нет своих супер-героев? Точно помню, когда наша супер-геройская вселенная начала формироваться в том виде, в котором мы ее сняли в фильме. Это было в 2013 году, в США, на съемках ленты «Ограбление по-американски». Так родилась легенда, имеющая историческую основу – во времена холодной войны секретная военная организация «Патриот» при помощи экспериментов создала людей, обладающих сверхспособностями…
Расскажите, пожалуйста, подробнее о персонажах. Почему именно эти люди приобрели именно эти способности?
Все наши герои представляют ту или иную советскую республику. И прописывая персонажей, мы исходили в первую очередь от ментальности, от восприятия национальности, которую герой олицетворяет. Русский супер-герой Арсений превращается в медведя Арсуса - самое сильное животное в нашей стране. Армянин Лер управляет камнями, поскольку в Армении живописная гористая местность, казах Хан – восточный герой, где умело обращаются с холодным оружием, а украинка Ксения – это красавица-славянка. Не буду скрывать, мы ставим перед собой задачу запустить долгоиграющую франшизу. Чтобы на вопрос: «Кто тебе больше всего нравится из супергероев?», ребенок отвечал, например, Арсус, а не Супермен или Бэтмен.
Ранее во многих источниках указывалось, что «Защитники» выйдут в 2016 году. Правда ли планировалось выпустить картину ещё в прошлом году? Если да, то что воспрепятствовало этому?
На стадии съемок у нас была мысль выйти в конце 2016-го года. Но процесс пост-продакшна оказался очень и очень сложным, потребовалось больше времени чем мы думали. У больших западных студий есть не только многолетний опыт, но и полноценная индустрия, большие бюджеты: на них работают одновременно несколько тысяч специалистов по компьютерной графике и каждую сцену они рисуют значительно быстрее, что увеличивает качество фильма в разы. Ведь специфика компьютерной графики такая, что если «что-то пошло не так» – весь шот надо перерисовывать заново – считайте начинать работу сначала. И так много-много раз. У нас в стране есть, дай бог, триста специалистов на всю индустрию. Но именно большие фильмы, такие как «Защитники», «Притяжение», «Викинг» двигают индустрию вперед, позволяют учиться и развиваться. И здесь уже прямая связь со зрителем. Если зритель будет поддерживать нас, мы будем развиваться дальше: будет появляться все больше специалистов, будет улучшаться качество и увеличиваться количество достойных лент.
В своих интервью вы неоднократно упоминали о том, что планируете создать целую киновселенную с супергероями. Она останется в рамках кинематографа или выйдет за его пределы (комиксы, книги или игры)?
Официальный комикс по «Защитникам» появится в продаже в феврале. И это будет комикс не совсем по фильму, сюжет станет ответвлением со своими злодеями и сопутствующими персонажами, которые будут окружать главных героев. В разработке комиксе принимает участие наша творческая команда. Помимо комиксов будет медиа-поддержка к фильму – книжки, компьютерные игры и другие сопутствующие материалы.
Как Вы сами относитесь к зарубежному супергеройскому кино? Какие сильные и слабые стороны Вы могли бы в нём выделить?
Мне нравится фантастика с глубоким философским подтекстом. Это как раз то, чего не хватает в супергеройских фильмах. В нулевых фантастические фильмы стали очень лайтовыми. Это тренд, который задали в Голливуде. И, безусловно, все под него подстроились. Из супергеройских саг я больше всего люблю «Людей-Икс». Они глубже других супергероев, это история противостояния не только злодеев и героев, а ещё мутантов с людьми, и этот подтекст изначально был очень чётко создан.
Вы упоминали, что многие страны были заинтересованы в прокате «Защитников» в то время, когда производство фильма находилось ещё на начальной стадии. Чем был вызван такой интерес к нашим, пока ещё не столь популярным, героям?
Это интерес в первую очередь к жанру супергероики. Подобное кино снимают только в Голливуде. У французов были "Ларго Винч" и серия про "Астерикса и Обелиска". Но они сделаны все-таки в другом жанре. Мы же создаем классическую супергероику, фантастический комикс, как это делает Marvel. Кроме того, иностранцы, а особенно американцы ко всему в этой жизни открыты, такая вот ментальность радоваться всему. Им интересно как люди из другой страны смотрят на американскую культуру, учитывая, что супергерои часть американской культуры. Им интересно как это со стороны будет выглядеть. В США после выхода трейлеров и тизеров фильма, около 250 изданий СМИ от мелких газет до «The Hollywood Reporter» и «The Guardian», как они сами выражаются– “exciting” – восхищены «Защитниками». А у нас в стране все ровно наоборот – многие в сети пишут комментарии в стиле: “да как они смеют снимать супергеройские фильмы, есть же Marvel и DC!!”.
Почему отечественному зрителю стоит посмотреть «Защитников»?
Российская киноиндустрия еще очень далека от идеала. В год снимается порядка ста фильмов, и лишь некоторые можно назвать по-настоящему хорошими. Но так происходит не только у нас - так во всём мире! Например, в Голливуде тоже не всё гладко. У них в стране производится в год несколько тысяч лент. До нас доходит 300-400, а из них хороших, дай бог, 150. Мне хотелось бы попросить нашего зрителя быть более открытыми и доброжелательными. Мы попробовали сделать что-то новое для нашей индустрии, снять наш собственный супергеройский блокбастер, с нашими собственными героями, в наших родных локациях. Пусть и на основе классического для этого жанра сюжета. А если у тебя в стране кто-то пытается сделать что-то новое, то может быть можно отнестись к чужому труду немного лояльнее? Фильмы не производят на коленках сидя на диванах. Это огромный и тяжелый труд сотен людей. Мы вложили в «Защитников» все наши умения, все возможности. Мы начали этот путь, но кто-то же должен был его начать? И пройдя через огромное количество препятствий и достаточное количество ошибок, мы сделали наш фильм. Теперь слово за зрителем.