Найти тему
Литросфера читает

KELLY LEE OWENS — KELLY LEE OWENS

В век цифрового насилия, когда виртуальная реальность для многих доминирует над настоящим, а тостеры работают на солнечных батареях, рынок электронной музыки от и до перенасыщен тоннами однообразных релизов. Очевидно, что бы не пришлось довольствоваться просто малым и модным уроженка Уэльса Келли Ли Оуэнс создала свой первый полноформатный дебютник, который можно сравнить с резким пробуждением после комы.

Проникнется ли широкая аудитория пока не ясно, потому что такая альтернативная вселенная в бутылке, на первый взгляд, подойдёт далеко не каждому. Первое, что цепляет в музыке с пластинки – атмосферность. Она, как тончайшие разряды электричества, накрывает с головой и заставляет каждую клетку тела вибрировать, погружая сознание в транс уже с самого первого трека с оттенком дрим-попа — «S.O». Мягкий вокал с придыханием в окантовке клавиш синтезатора и звучащего параллельно табла (на котором и лежит основная ритмика песни) действительно отражают идею любви двух разумов.

Но это лишь одна из многочисленных ступеней лестницы, что, казалось бы, ведёт в открытое космическое пространство. Затем подъём выше к композиции записанной совместно с Jenny Hval – «Anxi». Производящая эффект диффузии на пластинке за счёт будоражащего чёткого бита, именно она, вероятно, и принесёт певице первую по-настоящему громкую волну популярности.

Удерживает внимание и «Arthur» в стиле авант-поп, где Келли, общаясь звуками, практически не использует свой голос, что бы передать послание Артуру Расселу. Следует отметить общую непривязанность альбома к чётким жанровым границам. Поэтому драматично-лиричная «Lucid» удивляет слушателя своим звучанием, подобным россыпи кристаллов, а техно-трек «Evolution» лишний раз доказывает — певица не боится ритмических экспериментов. Все композиции объединяет минималистическая подача, и это однозначно накидывает Оуэнс очков сверху, как профессионалу, который смог грамотно преподнести такой формат, «напитав» его жизнью.

Сильным акцентом выступает «Keep Walking», где в центр опять же выводиться вокал, дополненный увесистой партией драм-машины. Эдакий марш-бросок перед психоделической «8», которая и завершает альбом. Использование ситары в качестве основного инструмента и равномерное построение музыкальной темы в почти десятиминутном треке позволяет сохранить финал открытым. Как будто лестница кончилась, руки тянуться в бесконечность, но вновь и вновь хватают воздух.

Тем не менее, после прослушивания появляется ощущение, что в этом коктейле чего-то не хватает, и следовало добавить пару небольших штрихов, которые могли бы придать абстрактности чуть больше выразительности. В качестве же первой масштабной работы пластинка слушается затаив дыхание и с пониманием: после такого сильного старта от Келли Ли Оуэнс мы ожидаем по-настоящему фееричного продолжения.