Вестник Петербурга обратился к куратору нашумевшей выставки Дмитрию Озеркову и задал ему вопросы от наших подписчиков.
📍Почему подвешенные чучела животных считаются искусством?
Д.: 📝Чучела сами по себе - не искусство. Это произведение таксидермии. Произведением искусства является инсталляция, частью которой они являются. Она придаёт чучелам смысл. Похожим образом композиция с 4 чучелами коней давно стоит в Рыцарском зале Эрмитажа в постоянной экспозиции музея.
📍Считается, что автор не убивал животных ради выставки. Он якобы собрал тела уже мертвых бездомных животных. Имеются ли доказательства этому, кроме слов самого Фабра?
Д.:📝У нас есть европейские сертификаты и таможенные документы на все чучела. В сертификатах сказано, что животные найдены мертвыми или умерли своей смертью.
📍Почему такие экспонаты соседствуют с постоянной экспозицией музея, висят рядом с настоящими шедеврами?
Д.:📝Выставка проходит в Новом Эрмитаже и в Главном Штабе. Инсталляции "Карнавал бездомных собак" (2006) и "Карнавал бродячих котов" (2007) расположены в Главном Штабе, здании, в котором расположена экспозиция искусства 19-21 веков. В залах Нового Эрмитажа чучела птиц и зверей расположены рядом с картинами, на которых изображены с натуры те же птицы и звери. За счёт внесения реальных чучел в экспозиции автор заставляет рассматривать работы старых мастеров и думать о них в разных плоскостях.
📍Планируется, что выставка продлится до апреля, если не ошибаюсь. Вы действительно не собираетесь её закрывать? Интересно еще, что нас ждет дальше. Будете в будущем устраивать подобные мероприятия? Планируете в дальнейшем с Фабром сотрудничать?
Д.:📝Выставка работает до 9 апреля. Она подготовлена Отделом современного искусства, который с 2006 года провёл около 30 подобных выставок. Следующая выставка современного искусства откроется в мае 2017.
📍Почему, например, не отправить было такую выставку в ту же «Эрарту». Там она, возможно, нашла бы свою аудиторию – любителей чучел животных. Зачем такое выставлять в главном музее страны, куда люди идут за прекрасным.
Д.:📝 Это вопрос скорее к Эрарта. Могу лишь сказать, что в Эрмитаже выставка нашла отличную аудиторию. И что на выставку не нужен специальный билет. По обычному (в том числе льготному билету) в Эрмитаж можно осмотреть всю выставку.
📍На выставках Гюнтера фон Хагенса посетителям предлагают посмотреть на тела людей, прошедших процесс пластинации. Как вы думаете, насколько вероятно проведение таких выставок в России на уровне крупных музеев, учитывая текущий резонанс?
Д.:📝Выставки Хагенса имеют ознакомительно-прикладной характер, эти выставки не имеют прямого отношения к искусству. В Эрмитаже подобным образом уже много десятилетий в постоянной экспозиции находятся тела людей, прошедших мумификацию разных типов: в залах искусства Пазырыка, Египта, скифов, и т д.
📍Почему Эрмитаж идет наперекор общей линии правоохранительных органов и судебной системе в стране? Пока одни ловят и сажают живодеров, Эрмитаж потакает и учит людей получать удовольствие от извращений?
Д.:📝Эрмитаж этому не учит: это ваши фантазии.
📍Фабр уже был замечен на живодерских перформансах, тогда почему в описании выставки указывается желание Фабра привлечь внимание к проблеме? Если следовать его логике, то почему бы ему не выставить трупы сирийских беженцев для привлечения внимания? И согласился бы на такую выставку Эрмитаж?
Д.:📝Фабр не проводил живодерских перформансов. Трупы сирийских беженцев выставлять не планируем
Фото: manassir