297 лет назад, 2 ноября 1721 года, Петр I принял титул Петра Великого, а Россия стала империей.
2 ноября 1721 года Петр I, по предложению Синода и Сената, принял титул Петра Великого, отца Отечества, императора Всероссийского. Россия стала империей! Это произошло после окончания Северной войны и заключения долгожданного Ништадтского мирного договора. Тогда имперский статус России сразу признали Пруссия и Голландия, а вскоре и Швеция и другие страны. Об уроках политики Петра Первого, актуальных на текущем этапе развития России, и приводимая ниже статья.
Петр был провозглашен царем в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. В 1695 году он возглавил Азовские походы, в результате которых в 1711 году Россия закрепилась на побережье Азовского моря. Петр использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного управления (губернская реформа 1708-1715 годов, создание коллегий, Сената, органов высшего контроля), организации военного дела (введена рекрутская повинность и обязательная военная служба дворян, создана регулярная армия, велось строительство флота), промышленности, торговли, просвещения (открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука). Победа в Северной войне (1700-1721) открыла России выход к Балтийскому морю.
В 1703 году Петр основал новую столицу России – Санкт-Петербург. В результате Персидского похода в 1722-1723 годах Россия приобрела земли на побережье Каспийского моря. После окончания Северной войны и заключения Ништадтского мирного договора Сенат и Синод решили преподнести Петру титул императора всероссийского со следующей формулировкой: «как обыкновенно от римского сената за знатные дела императоров их такие титулы публично им в дар приношены и на статутах для памяти в вечные роды подписываны». (22 октября) 2 ноября 1721 года Петр I принял титул Петра Великого, отца Отечества, императора Всероссийского. Отныне Россия стала империей, что явилось свидетельством ее новой роли в международных делах. Сразу же новый титул русского царя признали Пруссия и Голландия, еще через два года Швеция, а в последующие годы и другие страны.