Найти тему
Новая Россия

#РЕГИОНЫ. БУДЕТ ЛИ ВЫРУБЛЕН В ЧЕЛЯБИНСКЕ ГОРОДСКОЙ БОР?

 Тема вырубки Челябинского городского бора на протяжении последних лет остается одной из самых болезненных для жителей областного центра. 

   О частичной вырубке бора в Челябинске заговорили еще в 2010 году, когда главой региона был Михаил Юревич. В городе стали обсуждать перспективу строительства автомобильной дороги, которая должна была пройти прямо через лес и связать Северо-запад с Уфимским трактом. Идея вызвала возмущение общественников. Челябинцы организовали серию пикетов в защиту бора.

   Власти поначалу пытались обосновать необходимость строительства трассы, но, столкнувшись с таким сопротивлением горожан, изменили свою позицию. В итоге глава городской администрации Сергей Давыдов выступил с инициативой вынести проект на референдум. Народное голосование должно было состояться в 2014 году, но с течением времени вопрос «забылся».

   Тема снова «всплыла» в публичной повестке на последней пресс-конференции губернатора Бориса Дубровского. Блогер Айвар Валеев задал губернатору вопрос: «В 2014 году ваше появление во главе области прекратило все вопросы относительно проведения автотрассы через Челябинский городской бор. Также вами была предложена инициатива, чтобы наш бор увеличил площадь на 60 гектаров. Депутаты Заксобрания должны были законодательно оформить это решение. Однако прошло уже 14 месяцев, и тишина. В чем проблема?»

   В ответ глава региона признался, что бор расширять пока не будут. «Не хочу сейчас говорить почему, там есть конкретные интересы, на которые мы наступаем в связи с этой инициативой. Мы сейчас находимся в диалоге, думаю, договоримся и найдем компромисс», – рассказал он.

   Также Дубровский отметил: есть мнение, что отсутствие дороги может привести к ухудшению транспортной доступности территории. Сейчас этот вопрос, по словам губернатора, активно обсуждается. «Я настаиваю на том, что бор должен оставаться бором, и мы должны принять решение, как развивать эту территорию другим способом. Наверное, более дорогим», – резюмировал глава региона.

   Ранее администрация Челябинска отказала в возведении дельфинария в городском бору. Вместе с тем в генплане города существует проект строительства дороги от Братьев Кашириных через реку Миасс и поселок Мелькомбинат до улицы Труда. Часть полотна захватывает территорию лесного массива. Вопрос с расширением улицы Худякова, которая идет вдоль городского бора и соединяет центр Челябинска с северо-западом и поселками, расположенными в Сосновском районе, остается открытым. Улица Худякова — бутылочное горлышко, через которое ежедневно ездят десятки тысяч человек. И поток будет только расти, так как продолжают развиваться поселки на границе Челябинска и Сосновского района.